Полицейские
Альфред Хичкок даже в глубоком детстве никак не мог назвать себя смельчаком. Отец же его был сторонником крайне жёстких методов воспитания и однажды, за какую-то незначительную провинность, он отправил пятилетнего малыша в полицейский участок. Да ещё и дал ему записку, в которой попросил начальника помочь в воспитании сына. В результате Альфред провёл в камере целых два часа, предварительно выслушав громкую и весьма эмоциональную тираду о непослушных детях, нуждающихся в особых методах воздействия на них. С тех пор Альфред Хичкок не просто боялся полицейских, он готов был упасть в обморок, завидев человека в форме.
Хаос
Вся жизнь Альфреда Хичкока была подчинена раз и навсегда установленному порядку. Этого же он требовал и от своих домашних: чёткое соблюдение режима дня, только запланированные визиты родственников и друзей, еда исключительно в установленное время. Он отчаянно боялся хаоса, а потому стремился контролировать всё вокруг себя. Его успокаивало четкое расписание, неукоснительное выполнение его указаний и его собственный, почти маниакальный контроль над всем, что происходит на съёмочной площадке, вплоть до выбора оттенка помады для актрисы.
Смерть
Это может показаться совершенно невероятным, но Альфред Хичкок отчаянно боялся своих собственных фильмов. При чём объяснялось это паническим страхом смерти. Всю свою жизнь мастер саспенса еженедельно посещал врача и, несмотря глобальную загруженность, ни разу не отменил и не перенёс визит, как ни разу не опоздал на приём к доктору. При этом он категорически отказывался от госпитализации, даже когда того требовало состояние его здоровья. Когда же его любимая жена Альма попала в больницу, врачам приходилось выдворять режиссёра оттуда чуть ли не силой.
Страх быть отвергнутым
Ещё в юности, предприняв несколько попыток поухаживать за понравившейся девушкой и получив отказ, Альфред Хичкок стал бояться быть отверженным. Именно поэтому на протяжении долгого времени он не проявлял свою симпатию к Альме Ревиль. К счастью, девушка за робкими попытками ухаживаний нескладного и неизвестного в то время юноши смогла рассмотреть его ранимую душу и огромный талант. И в результате согласилась стать его женой.
Забвение
Успешный режиссёр, снявший множество фильмов, ставших классикой, очень боялся быть забытым. Каждую свою неудачу он воспринимал с отчаянием новичка. Когда фильм «Головокружение» после премьеры в Сан-Франциско 9 мая 1958 года был встречен довольно прохладно, Альфред Хичкок выкупил все права на него. И дал слово своей дочери оставить «Головокружение» ей в наследство, благодаря которому она озолотится. Кстати, Хичкок был прав: в 2012 году фильм занял первую строчку рейтинга «50 величайших фильмов всех времён» британского кинематографического журнала Sight & Sound. «Головокружение» было не первым фильмом, на который режиссёр выкупил все права. После холодных приёмов публикой он стал единственным владельцем картин «Веревка», «Человек, который слишком много знал», «Неприятности с Гарри» и «Окно во двор».
Люди
Режиссёр на протяжении всей своей творческой карьеры вёл активную светскую жизнь. При этом он боялся незнакомых людей, а потому на всех раутах и вечеринках мгновенно напивался и тут же засыпал в окружении сотен людей. Даже за ужином с Томасом Манном он позволил себе заснуть непосредственно во время беседы с известным писателем. Но гениальному режиссёру всё прощалось за его талант.
Шутки над внешностью
Альфред Хичкок отличался довольно плотным телосложением и очень комплексовал по этому поводу. Время от времени он даже садился на диеты, сбрасывал вес до 86 килограммов, а затем снова набирал его до 150, страдал от психогенного переедания. И всегда боялся шуток над его внешностью. Они были способны привести режиссёра в ярость или погрузить в жесточайшую депрессию.
Куриные яйца
Хичкок не просто боялся обычных куриных яиц, он испытывал по отношению к ним самое настоящее отвращение. Ему казалось, что на свете не существует ничего более неприятного и отвратительного, чем содержимое сырого яйца. При этом красная кровь казалась ему «весёлой».
***
Они были совершенно разными, маэстро страха Альфред Хичкок и его миниатюрная жена Альма Ревиль. Она словно терялась на его фоне и выглядела серой мышкой, но сам режиссёр никогда бы не согласился с этим утверждением. Больше полувека он был счастлив рядом с женщиной, которую назвал когда-то своей женой. Правда, иногда Хичкок признавался: эта женщина слишком много знает. А её красноречивое молчание значило так много, что иногда ему становилось неудобно.