Яркое детство
Анна Синякина появилась на свет в 1981 году. Благодаря родителям она с детства была непосредственно связана с искусством. Папа Юрий Синякин даже брал с собой дочь на экзамены в ГИТИС, где учился у Бориса Александровича Покровского, известного режиссёра. Правда, маленькая Аня однажды так разволновалась из-за папы, что не выдержала и выступила с коротенькой речью. Она встала и на всю аудиторию заявила, что съест башмаки членов комиссии, если те не перестанут ругать её папу. Мама Анны Синякиной часто приводила дочь в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, где служила в хоре.
Её детство было ярким и счастливым, наполненным светом и простыми радостями: шалашами, построенными вместе с двоюродными братьями прямо в квартире, лазаньем по деревьям на подмосковной даче, купанием и катанием на лошадях, которых, как говорит Анна, они для этой цели «воровали».
Несмотря на постоянное присутствие театра в жизни Анны Синякиной, она никогда не рассматривала для себя профессию актрисы. Девочка любила математику и литературу, занималась в кружках декоративно-прикладного творчества и в спортивных секциях. Увлечение гитарой привело Анну Синякину в музыкальную школу, а затем в Гнесинское училище, где она училась у Григория Гурвича, Тамары Лукьянченко и Игоря Махрова. С училищем у Анны связаны самые тёплые воспоминания: педагоги трогательно заботились о своих учениках, всегда были внимательны к мелочам и интересовались, вовремя ли юные студенты легли спать, и что они ели на обед.
Получив диплом, девушка слега растерялась, не представляя себе, чем будет заниматься дальше. И поступила в ГИТИС, попав на курс Валерия Гаркалина. Именно он научил студентку думать и принимать самостоятельные решение. Его влияние на своих учеников переоценить очень трудно. Он умел поддержать и разрядить напряженную ситуацию шуткой.
Путь в профессии
Впервые Анна Синякина снялась в кино в 1988 году в фильме Карена Шахназарова «День полнолуния», а второй её работой стали съёмки в «Ворошиловском стрелке». Со своим экранным дедушкой Михаилом Ульяновым юная актриса познакомилась ещё на пробах.
Станислав Говорухин долго не мог определиться с актрисой на роль внучки, а потому окончательное решение оставил за Михаилом Ульяновым. Пробы получились сложными, Анне Синякиной всего раз удалось заплакать в сцене возвращения внучки домой после изнасилования. Режиссёр нервничал и был явно недоволен. Но Михаил Ульянов вдруг сказал: он тоже никогда не плачет, даже если ему очень больно. Всем стало даже как-то неловко обвинять начинающую актрису в отсутствии профессионализма, если даже такой мэтр, как Ульянов не смог бы заплакать по указанию режиссёра.
Девушку утвердили на роль, и на площадке она всегда ощущала поддержку от Михаила Александровича. Иногда ей даже казалось, что он её настоящий дедушка. Он всегда подсказывал Анне, как правильно распределять свои силы, и давал мудрые советы, всегда тонкие и ненавязчивые.
После работы в «Ворошиловском стрелке» Анна Синякина стала знаменитой, а впоследствии снялась ещё в двух десятках фильмов, в том числе в картине «Опять надо жить» Василия Панина, за роль в которой получила приз, как лучшая актриса на Международном детском фестивале в «Артеке». Но всё же Анна Синякина считает себя больше театральной актрисой, поэтому часто отказывается от съёмок в кино.
Сразу после окончания ГИТИСа Анна Синякина пришла на работу в «Школу драматического искусства» в лабораторию под руководством Дмитрия Крымова. Знакомство актрисы и режиссёра состоялось ещё в те годы, когда Анна была студенткой ГИТИСа. Дмитрий Анатольевич искал для своего нового спектакля «маленьких подвижных девушке», и Анна позвонила ему, чтобы уточнить, насколько маленькие и насколько подвижные.
После этого звонка Крымов пришёл на экзамен к Анне, а затем назначил встречу. Их сотрудничество началось со спектакля «Три сестры» по «Королю Лиру» Шекспира, а затем актриса играла в «Дон Кихоте» и «Торгах», «Тарарабумбии» и «Как вам это понравится». Иногда она соглашается на сотрудничество с другими театрами, но «Школа драматического искусства», по признанию актрисы, - это её дом.
Одним из самых больших и успешных проектов актрисы стала работа в постановке «В Париже», где она выходит на одну сцену вместе с легендарным Михаилом Барышниковым. К сожалению, этот спектакль не увидят российские зрители, так как Барышников из принципиальных соображений никогда не приезжает на родину. «В Париже» показывали больше 32 раз, и Анна не уставала удивляться таланту и харизме известного артиста.
Завеса тайны
Анна Синякина – очень открытый человек, она с удовольствием даёт интервью, делится своими творческими планами и впечатлениями от работы в кино и театре, вспоминает сотрудничество со знаменитыми актёрами и режиссёрами. Но никогда и ни при каких обстоятельствах она не говорит на личные темы.
Это порождает массу слухов и домыслов, но актриса не изменяет своим принципам: всё, что не касается творчества, должно оставаться вне поля зрения широкой общественности. Максимум, чего смогли добиться от Анны Синякиной представители СМИ, так этого упоминания о том, что в отношениях с любимым человеком актрисе важно слышать и быть услышанной им.
Анна Синякина любит отдыхать в тишине и всегда использует возможность провести время наедине с собой. А ещё она с удовольствием смотрит балетные постановки, которые дарят ей не только прилив сил, но ещё являются для актрисы источником вдохновения.
Фильм Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», вышедший на экраны в 1998 году, очень быстро стал популярным. Позже он завоюет множество наград и займёт 34 место в списке главных фильмов России по версии журнала «Афиша». Но мало кто знает, что в основу сюжета легли реальные события, отражённые в романе Виктора Пронина «Женщина по средам». Правда, главным мстителем стал не ветеран Великой Отечественной войны, а молодой парень, чьи надежды на будущее растоптали неизвестные бандиты.