Появление яркой красавицы произвело фурор и на экранах, и за кадром. Как ее партнеры по съемкам Александр Абдулов и Семен Фарада пытались обратить на себя ее внимание, и куда пропала актриса после своего триумфа в кино 1980-х гг. – далее в обзоре.
Из журналисток – в актрисы
Елена Аминова родилась в семье потомственного хирурга в городе Новоград-Волынском Житомирской области Украины. Кочевать по разным городам она начала задолго до своего «знакомства» с графом Калиостро. В детстве она жила в Ленинграде, где ее отец учился в медицинской военной академии, в школу пошла в Карелии, студенческие годы провела в Киеве, а на сцену театра вышла в Мурманске.
Поначалу Елена не планировала связывать свою жизнь с актерской профессией. После развода родителей она осталась с мамой, которая уговорила ее поступать на биофак, где в свое время училась сама. Туда Елена не прошла по конкурсу, но ее приняли на факультет журналистики. После этого Аминова работала корреспондентом отдела культуры в газете «Киевская правда».
Так продолжалось до тех пор, пока к ним не поселился квартирант, учившийся на режиссуре в театральном институте. К нему часто приходили друзья-актеры, которые и посоветовали Елене тоже попробовать свои силы в этой профессии. И со второй попытки она поступила в Киевский государственный институт театрального искусства им. И. Карпенко-Карого. У нее были очень хорошие педагоги, которые помогли поверить в себя и убедиться в правильности сделанного выбора.
После завершения учебы Елена по распределению попала в Русский драматический театр Северного флота в Мурманске. Отработав там 1,5 года, Елена переехала в Одессу, на родину ее матери, где выступала на сцене Русского драмтеатра. Там она задержалась на 15 лет, там получила звание заслуженной артистки УССР. А потом отправилась в Москву.
Неподражаемая Лоренца
Сниматься в кино Аминова начала в Украине, на киностудии им. А. Довженко, но периодически приезжала в Москву и в Ленинград на пробы. Она их успешно проходила, но на роли утверждали других актрис. Елена уже отчаялась, когда однажды ей позвонили и предложили приехать на пробы в фильм Марка Захарова «Формула любви». Поначалу она отказалась, но ее удалось переубедить. Аминова пообещала себе, что это будут ее последние пробы в столице, если ее опять не утвердят.
Но она обошла сотни претенденток и получила роль Лоренцы. Когда Елене Аминовой предложили роль обольстительной помощницы графа Калиостро Лоренцы, ей было уже 34 года, а сниматься предстояло в откровенных нарядах. Правда, переживать по этому поводу ей было нечего – она была невероятно хороша. Поначалу эпизодов с ее участием было намного больше, но при монтаже пришлось вырезать несколько сцен, и из двух серий в итоге получилась одна. Когда раздосадованная актриса спросила у Захарова, почему удалили именно ее эпизоды, режиссер ей ответил: «Леночка, ну фильм-то не о вас».
Марк Захаров говорил: «Семен Фарада и Александр Абдулов – люди, без которых я не умею снимать ничего». Им он позволял полную свободу на съемках, и в кадре они часто импровизировали и предлагали собственные идеи и реплики. Абдулов придумал сцену со сниманием парика, он же вместе с Фарадой убедил режиссера в том, что их герои должны исполнить псевдоитальянскую песню «Уно, уно, уно, ун моменто», которой изначально в сценарии не было.
За кадром они поражали своими импровизациями не только режиссера. Яркая красавица Елена Аминова, которая появлялась в кадре в купальнике, не могла не привлечь их внимания, и они наперебой принялись вокруг нее «гарцевать». Семен Фарада катал ее на своей машине, а однажды она проснулась утром в доме, где жила на съемках, и обнаружила, что вся ее постель усыпана цветами.
Оказалось, для того, чтобы подготовить этот сюрприз, Абдулов и Фарада ночью «обнесли» клумбу во дворе дома. Конечно, тут же пошли слухи о служебных романах. Спустя годы Аминова призналась: «Они за мной не ухаживали! Я их любила, они меня любили, но у нас были теплые братские отношения».
Жизнь после славы
После этого актрисе предлагали множество однотипных ролей – соблазнительных роковых красавиц, как правило, иностранок. Во второй половине 1980-х – 1990-х гг. она продолжала много сниматься. Аминова запомнилась зрителям по ролям в фильмах «Дымка», «Миллион в брачной корзине», «Выше радуги», «Группа риска», «Под знаком Скорпиона», «Любить по-русски-2», «Графиня де Монсоро», но, как правило, все это были роли второго плана.
Постепенно ее популярность пошла на спад. Актриса продолжала сниматься в кино и в начале нового столетия, но работ было немного, а паузы в съемках растягивались на несколько лет. В начале 1990-х гг. Аминова переехала в Москву и занялась режиссурой в Центре детского творчества, а потом начала преподавать актерское мастерство в театральном кружке.
У красавицы-актрисы всегда было множество поклонников, но служебных романов она не заводила. Елена Аминова трижды была замужем. Своей судьбой она считала третьего мужа, кинооператора Юрия Любшина, сына знаменитого актера Станислава Любшина. У пары родилась дочь. Семья стала для актрисы самой большой ценностью в жизни. С тех пор она не переживала из-за своей невостребованности в кино.
Аминова признается: «Я всегда боялась большой славы и больших денег. Мне казалось, что если человеку дано в чем-то одном очень много, то в чем-то другом обязательно что-то забирается. Весы должны быть в равновесии». К тому же у нее никогда не было поводов чувствовать себя за бортом профессии. Когда она не снималась в кино, работала с учениками, и это приносило ей огромное удовольствие.
Главные роли редко доставались и партнеру Елены Аминовой по съемкам в «Формуле любви», но свои эпизоды он превращал в настоящие шедевры: Драматическая судьба короля эпизода Семена Фарады.