Но при всей ее популярности широкой публике очень немного известно о ее жизни за кадром. Ей удалось скрыть даже информацию о том, что она стала мамой после 50. Чего еще о ней не знают поклонники – далее в обзоре.
Детство в оперном театре
Ингеборга Дапкунайте родилась в Вильнюсе. На тот момент ее родители были студентами, а впоследствии мать стала метеорологом, а отец – дипломатом. Но воспитанием Ингеборги занимались бабушка с дедушкой и тетя с дядей, так как родители долгое время жили в Москве, и к ним она приезжала только на каникулы. Благодаря родственникам у нее появился интерес к театру: тетя с дядей играли в симфоническом оркестре Театра оперы и балета, бабушка в молодости пела, а потом работала там администратором труппы.
Тетя приобщала ее к музыкальному искусству, бабушка часто водила внучку в оперу, и именно благодаря ей состоялся дебют Ингеборги на театральной сцене. Когда ей было 4 года, бабушка похлопотала о том, чтобы внучка появилась в образе сына мадам Баттерфляй в постановке «Чио-Чио-сан». На всю жизнь Дапкунайте запомнила свои первые в жизни аплодисменты и первый букет после спектакля.
Потом она еще не раз участвовала в постановках: в образе цыпленка и обезьянки появлялась в «Докторе Айболите», сыграла чертенка в «Фаусте» и маленькую Эсмеральду в «Соборе Парижской Богоматери». Тем не менее поначалу об актерской профессии Ингеборга всерьез не задумывалась. В школьные годы ее больше увлекал спорт – она занималась фигурным катанием, баскетболом и плаванием.
В юности оперу она считала настоящим искусством, а спектакли в драматическом театре казались ей фальшивыми и неинтересными – там не было песен, танцев и музыки. Так было до тех пор, пока Дапкунайте не увидела в одном из спектаклей «удивительно настоящих людей». Ее так впечатлила эта постановка, что после этого она начала заниматься в театральной студии. К тому же записаться туда ей настоятельно рекомендовала бабушка.
После окончания школы Ингеборга все еще колебалась, выбирая дальнейший путь. Она подала документы в 2 вуза: Институт иностранных языков (что было логично после учебы в английской спецшколе) и Литовскую консерваторию, на факультет хорового и театрального искусства. Все решил случай: в консерватории вступительные экзамены были на месяц раньше. Ее приняли, и она попала на курс Йонаса Вайткуса – того самого режиссера, чья постановка так впечатлила девочку в драмтеатре.
Секреты юности
О своей юности актриса говорит очень редко, а о первом замужестве она вообще умалчивала. Ее избранником стал однокурсник Арунас Сакалаускас, который впоследствии стал театральным актером и телеведущим. Спустя годы после их развода он признался журналистам в том, что у них с Ингеборгой был договор – не распространяться друг о друге. Он не вдавался в подробности, но некоторыми фактами все же поделился.
«Она была всегда непосредственной, очень веселой, и я даже не помню, чтобы она на кого-то сердилась… Мы знали друг друга очень давно, были хорошими друзьями. Однажды нас судьба разбросала, и мы долгое время не виделись, а когда встретились – поженились, но через два года развелись. Не знаю, почему мы перестали жить вместе. Может, тому причина – отъезд Инги, но, скорее всего, судьба так распорядилась», – рассказывал Арунас.
Еще он говорил о том, что главным секретом актрисы с юности была обезоруживающая улыбка – все, кто ее видел, тут же были сражены наповал. Ее друзья по институту утверждают, что она всегда была необыкновенно легким человеком и осталась все такой же светлой и веселой девчонкой, какой была в юности. А вот акцент Ингеборги ее бывший муж считает всего лишь элементом имиджа. Он утверждает, что еще в юности она отлично говорила по-русски, но, очевидно, решила, что акцент придает ей шарма.
Жизнь на несколько стран
В 1991 г. актрису пригласили в Лондон – ей предложили роль в спектакле «Оговорка». Она удачно прошла кастинг и начала выступать на одной сцене со знаменитым актером Джоном Малковичем. Эту же постановку они представили в США. В этот же период Дапкунайте начала сниматься в Голливуде. В фильме «Миссия невыполнима» она играла вместе с Томом Крузом, в фильме «Семь лет в Тибете» ее партнером стал Брэд Питт.
После того, как Ингеборга вышла замуж за британского режиссера Саймона Стоукса, она поселилась вместе с ним в Лондоне и начала часто появляться на сценах местных театров. При этом актриса регулярно бывала и на родине, и в России, где она построила очень успешную кинокарьеру. С тех пор Дапкунайте привыкла жить на несколько стран и постоянно находиться в разъездах. Она говорит: «Мне нравится мое постоянно движение. В моей голове параллельно проживается множество жизней».
За что во время съемок в «Интердевочке» актрису выгнали из кафе
Первую громкую популярность актрисе принесла роль ночной бабочки Кисули в фильме «Интердевочка». Она до сих пор с удовольствием вспоминает о съемках и рассказывает об одном забавном эпизоде. Однажды вечером после смены Дапкунайте вместе с Розановой и Яковлевой решили зайти в ближайшее кафе на чашку кофе. При этом сил на смывание грима и переодевание у них уже не было.
Официантка отказалась их обслуживать, заявив, что у них приличное заведение, и вызывающе одетым женщинам «из ночлежек» тут не рады. Они пытались объяснить, что пришли прямо со съемок. И на это получили ответ: «Вы себя в зеркало видели? Знаем мы вас, таких артисток! Мне проблемы с законом не нужны! Дамочки, прошу на выход!»
Тайна материнства
В 50 лет актриса вышла замуж в третий раз за адвоката и ресторатора Дмитрия Ямпольского, который был значительно моложе нее. Вместе они провели 4 года, о причинах расставания никто из них не рассказывал. Каково же было удивление публики, когда вслед за новостью о разводе появилась новость о том, что актриса в 54 года стала матерью!
В документальном фильме, приуроченном к ее 55-летию, Ингеборга появилась с маленьким мальчиком на руках, которого она представила своим сыном Алексом. О том, каким образом он появился на свет, когда именно это случилось, и кто стал его отцом, актриса умалчивает. Все слухи о суррогатном материнстве или процедуре ЭКО Дапкунайте игнорирует и не считает нужным давать какие-либо комментарии.
Однажды в интервью актриса сформулировала свой принцип, которому следовала всю жизнь: «Есть вещи, о которых не хочется говорить ни с кем. Это интимно. Будь моя воля, я бы никогда не говорила и о семье. Потому что свою публичную жизнь я выбрала себе сама, но мои близкие ее не выбирали, и выставлять их напоказ мне не хочется».
На все вопросы о ребенке Дапкунайте отвечает очень немногословно и, как всегда, делится только скупыми фактами: «Он ездит со мной, причем часто. Это еще одна любовь. Ребенок – это невероятное вдохновение. Когда раньше я читала интервью людей, которые говорили, что ребенок изменил их жизнь, я не осознавала, что это значит. А когда у меня появился сын, поняла, что они имели в виду. Не могу одним словом определить, что именно изменилось, это не вопрос – лучше или хуже. Жизнь просто стала другой, она наполнена теперь новым смыслом».
Часто в юности они слишком сосредоточены на карьере, а счастье материнства узнают только в зрелом возрасте: Лера Кудрявцева, Мария Порошина и другие знаменитости, которые стали мамами после 45 лет