Сид − очень талантливая американская современная художница, создающая яркие масляные картины фигур, которые часто кажутся существующими в сказочном состоянии, где-то между жизнью и фантазиями. Эта художница живёт и работает в Сиэтле, где её всегда можно найти в собственной студии, в окружении вещей, вдохновляющих её на прекрасную работу: библиотеки сказок, комиксов и двух толстых кошек. Помимо создания своих сказочных, граничащих с магией композиций, тонущих в розовых тонах, Сид также активно участвует в других областях, например, она была представлена на обложке «Незнакомца» и создала обложки для комиксов для Adventure Time.
Своё вдохновение художница черпает из книг, комиксов, фильмов и шоу, которые она готова перечитывать и пересматривать по несколько раз, чтобы создать ту самую атмосферу, в которой хочется творить, воплощая свои идеи. Её картины с первых же минут цепляют зрителя за незримые нити души, вызывая эмоции, скрыть которые порой и вовсе не под силу. Казалось бы, ну что может быть такого особенного и волнительного в столь простеньких рисунках, сюжеты которых мелькают частенько на экранах мониторов во время просмотров работ других авторов.
Но как оказалось, именно эта простота, не перегруженная лишними деталями и цветами, так сильно привлекает внимание, заставляя задержаться взглядом на залитых розовым, холодно-голубым и выцветшим бежевым цветах, добавляющих образам таинственную драматичность, держащую до самого конца в напряжении. Каждая картина переносит зрителя в личное место знакомства и интимности. Эти загадочные и уединенные миры являются исключительными для каждого из нас, но вместе с тем они хорошо осведомлены о человечности, поскольку присутствующие эмоции повсеместно поняты и пережиты.
Прежде чем она начала представлять свои работы на художественной сцене Сиэтла, Би изучала живопись в Корниш-колледже искусств, где она узнала много нового о технике работы с маслом, которая в конечном итоге очень хорошо ей послужила. Она также приняла много концептуальных идей об искусстве и художественных практиках в течение её студенческих дней, обеспечивая прочную творческую основу для всей её последующей живописной карьеры. После получения BFA от Корнишского колледжа искусств в начале 2013 года, Би начала показывать свои картины на северо-западе Тихого океана и за его пределами. Вскоре она начала привлекать внимание публики и искусствоведов своими мечтательными и меланхоличными работами, подчеркнутыми деликатным оттенком мягкости, придающим некую бархатистость каждой работе и образу.
Как уже говорилось ранее, Сид создаёт фигуративные картины маслом, которые часто кажутся существующими на грани вымысла и реальности. Чтобы достигнуть этого визуального ощущения, она использует технику создания пастельного оттенка вокруг её объектов: это приводит к мягким внешним краям, усиливая таинственный эффект, производимый общей сюжетной линией. Эта техника позволяет создать интересный контраст в сочетании с угрюмыми лицами и грустными взглядами животного или человека, которого она изображает. К настоящему времени Сид уже успела прославиться своей способностью изобразить атмосферу сладкого и приятного сна, который находится всего лишь в нескольких шагах от наступающего на пяты, преследующего кошмара.
Также хочется отметить серию работ под названием «Sunder&Swell» − это первое персональное шоу Би с галереей, в которое вошло восемь картин и пять рисунков, иллюстрирующих фирменный стиль художницы. «Sunder&Swell» характеризуется типичной сахарно-пастельной палитрой Сид, состоящей в основном из розовых, пурпурных и мятных оттенков, смешанных с чувствами одиночества, тревоги, страха и неуверенности: «Я мечтаю о тёплых, ярких цветах, где большая часть использованных изображений была впервые обнаружена. Несмотря на то, что в некоторых изображениях есть нежность, она часто бывает горьковато-сладкой. Меня постоянно тянет к тёмным и мрачным вещам, но при этом я нахожу свободу и волнение, сочетая эти моменты с нежной цветовой гаммой и палитрой».
В итоге, все эти эмоции усиливаются через её проницательность с цветом и композицией, ведь в данном случае палитра играет доминирующую силу, отображающую тяжесть, связанную с этими мрачными чувствами, которые отражаются в капризных рассказах и запоминающихся портретах. Традиционные элементы портрета и фона смешиваются с динамическими углами, современной модой и сюрреалистическими пейзажами, способствующими усилению чувств и эмоций: «Моя новая работа для «Sunder&Swell» − это прямая попытка запечатлеть и ощутить суматоху чувств. Как часть продолжающегося исследования, эти новые образы действуют как метафоры, которые обращаются к повторяющимся ощущениям одиночества, изоляции и смертельной тревоги».
Художница проводит много времени, исследуя и собирая заметки, а вместе с ними и изображения, рассказывающие о мечтах. Идеи часто приходят к ней, когда она близка ко сну, и обычно это только аморфные формы и цвета. Тогда она проводит следующий день в погоне за ними. Это практически всегда просто глубокий смысл или тон, который она пытается восстановить, впервые увидев его: «Пролистывание моих заметок и коллекций помогает определить, какие изображения использовать, и если что-то кажется неуместным, то эти поиски откладываются до следующего раза».
Сид говорит о том, что работа, которая имеет для неё значение − это та работа, которая поддерживает её увлечение и направлена на определённые чувства. Глядя на краски, она сразу же думает о сладости и тоске, которые важны для неё: «Главным образом они действуют как устройства, которые поддерживают меня». Поэтому ей кажется правильным сделать работу, которая превращается в мрачную территорию, потому что она естественно на уровне подсознания тяготеет к этой тёмной стороне. Ко всему прочему, она большая поклонница историй о потерянной любви, одиночестве, смерти, призраках... Несмотря на это, она любит и весёлые истории, которые у неё получается не очень хорошо рассказывать.