Наверное, амплуа «плохого парня» сложилось у него еще в юности, задолго до того, как он пришел в актерскую профессию. Альфредо Джеймс Пачино родился и вырос в бедной семье в неблагополучном криминальном квартале Нью-Йорка. Когда ему было 2 года, его родители развелись. О своем детстве он рассказывал: «Улица кишела преступностью, и нас, детей, не выпускали гулять. Поэтому мы околачивались на крышах: играли в пятнашки, постоянно рискуя сорваться с шестиэтажной высоты. В результате такого «воспитания» я в 9 лет начал курить табак. А в 13 – не только табак. К тому же полюбил алкоголь. Его нам обычно покупал патрульный полицейский – с условием, что мы будем выпивать под его присмотром. Он считал, что таким образом контролирует ситуацию… В детстве я молил Бога о велосипеде. Потом понял, что Бог работает по-другому… Я украл велосипед и стал молить Бога о прощении».
Мечты об актерской профессии пришли к нему после первых же посещений кинотеатра, где его мать работала билетершей, а после того, как он в 14 лет увидел на театральной сцене постановку чеховской «Чайки», эти мечты переросли в убежденность. «Не будь Чехова – не было бы и меня», – признавался позже Аль Пачино. Когда он заявил матери о своем желании стать актером, она возмутилась: мол, это занятие для богатых, а он должен выбрать себе более серьезную профессию и начинать кормить семью. Из-за этого конфликта он рано ушел из дома, с 16 лет ночуя у друзей или в театре. А когда ему было 22 года, его мать умерла. На тот момент они уже несколько лет не общались. «Самая большая трагедия для меня – что я так и не успел ее простить», – говорил он позже.
Его актерская биография началась с эпизодических ролей в театре, а после окончания «Студии актера» Ли Страсберга он начал сниматься в кино. В 1970-х гг. Аль Пачино стал всемирно известным актером после главной роли в культовой криминальной драме Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец». Поначалу продюсеры не верили в его успех. На тот момент он был молодым, еще никому не известным актером, в творческом багаже которого было всего 3 киноработы. На эту роль претендовали Джек Николсон и Уоррен Битти, но после того, как режиссер впервые увидел Аль Пачино на съемочной площадке, все сомнения улетучились. «Я видел в кадре только лицо Пачино, и ничье больше», – говорил Коппола. Роль Майкла Корлеоне, по признанию Аль Пачино, стала самой сложной в его актерской биографии: «Мне понадобилось несколько месяцев, чтобы я наконец-то перестал чувствовать себя Майклом Корлеоне и рискнул прожить еще чью-то жизнь».
После своего триумфа в 1970-х гг. в следующем десятилетии Аль Пачино неожиданно пропал с экранов. В 1980-х гг. он сыграл только в 5 фильмах, один из которых («Революция») был четырежды номинирован на «Золотую малину» – антипремию, которую вручают за самые сомнительные достижения в кино. Как стало известно позже, в это время он пережил серьезный личностный кризис и стал злоупотреблять алкоголем. Чтобы избавиться от этой зависимости, ему даже пришлось обратиться в специализированную клинику.
Сам он не скрывал того, что у него были вредные привычки. Актер признавался: «Когда-то я искренне считал, что алкоголь помогает решить многие проблемы. Потом почувствовал, что пришло время остановиться». В 1990-х он отказался от алкоголя и бросил курить, а вскоре с триумфом вернулся на экраны. А в 1992 г. Аль Пачино стал обладателем кинопремии «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Запах женщины». До этого он номинировался 7 раз, и эта награда стала долгожданным признанием его заслуг.
Актер никогда не был женат, хотя за ним закрепилась слава сердцееда. Вне брака у него родилось трое детей, и в зрелые годы Аль Пачино говорил: «Рождение детей – это лучшее, что случилось со мной в жизни». Его всю жизнь называли главным холостяком Голливуда – неуживчивым, агрессивным и вспыльчивым, но пользующимся неизменным успехом у женщин. За свой невыносимый характер, а позже – за «нечеловечески талантливую игру» Аль Пачино заслужил прозвище Дьявола, о чем сам говорил: «Более лестного прозвища в моей жизни не было». Поэтому в фильме «Адвокат дьявола» никто и представить себе не мог никого, кроме Аль Пачино.
Аль Пачино нередко приходилось выслушивать критику в свой адрес – он и сам не скрывал того, что в некоторых фильмах снимался только ради денег, и некоторые из них провалились в прокате и собрали тысячи гневных отзывов. Сегодня он уже спокойно реагирует на критику и не пытается никого переубеждать. «Когда все получается, ты перестаешь хвастаться и доказывать это окружающим. Когда ты сильный, ты не лезешь в драку. Когда любишь по-настоящему, перестаешь кричать об этом. Человек становится самодостаточным лишь тогда, когда он уверен в себе и знает, на что способен сам, а не заставляет других поверить в это», – говорит актер.