Вспомним талантливых актрис, которые заслужили восхищение своими работами.
Марго Робби
Австралийка давным-давно сетовала, что режиссеры каждый раз предлагают ей очередное амплуа красотки в новом фильме. И вот Джози Рурк внял просьбам звезды и решил испытать ее в качестве драматической актрисы в исторической картине, снятой по произведению Дж.Гая «Моя жизнь принадлежит мне: настоящая история Марии – королевы Шотландии». Марго выпала роль далеко не красотки королевы Елизаветы I. Согласно воспоминаниям современников, в юности принцесса перенесла оспу, еле выжила, однако болезнь оставила на лице явные знаки.
Поэтому неровности кожи монаршая особа вынуждена была прятать под огромным слоем пудры, что и не преминул воплотить в актрисе режиссер. Прибавьте сюда ярко-рыжие волосы и тоненькую ниточку обесцвеченных волос – и от очаровательной Марго Робби не останется и следа. Зато чудесно проявляется пусть и безобразная, но сильная и властная женщина Елизавета I. Что ж, верим!
Сирша Ронан
В этом же фильме «Две королевы» (2018 год) роль другой коронованной особы - поверженной соперницы Марии Стюарт – сыграла Сирша Ронан. Представления режиссеров об этой личности весьма романтичны. Ведь известно, что с пятилетнего возраста эта девушка воспитывалась при утонченном французском дворе, в возрасте нескольких месяцев была коронована в Шотландии, а впоследствии стала женой короля Франции (правда, всего на год). Так что современникам она казалась олицетворением настоящей монаршей красоты, достоинства и образованности.
Но кто сказал, что представления о правильных чертах лица и округлостях женского тела одинаковы и в 16, и в 21 веке? Так что создатели этого фильма не прогадали, пригласив на роль не стандартную голливудскую секси, а отдав предпочтение волшебной, но несколько нестандартной внешности Сирши. Согласитесь – уж что-что, а портретное сходство практически полное. А вот что касается самого фильма – он в большей степени дань времени. Критики отмечали порой необычный для бледных англичан темный цвет поданных, феминизм в изложении противостояния, а историки – то, что дамы никогда не встречались лицом к лицу.
Кейт Бланшетт
Успех воплощения образа королевы в картине «Елизавета» (1998 год) Кейт повторила и еще дважды – в фильмах «Золотой век» (2007 год) и сериале «Противоположный пол». Индийский режиссер Шекхар Капур увидел в актрисе не только внешнее сходство, но и чисто аристократические качества: величественное спокойствие, чувство собственного достоинства и скромное обаяние. Первая картина повествовала о жизни юной принцессы, об интригах, благодаря которым ей чудом удалось сесть на трон. Благодаря этой роли актрисе удалось не только прославиться, но и получить номинацию на «Оскар», а также престижную премию BAFTA, а создателям – собрать 82,1 млн. долларов при 30 млн. бюджета.
Вдохновившись успехом, режиссер Шекхар Капур в 2007 году снимет продолжение истории – уже экранизированный рассказ о зрелых годах Елизаветы I и успехах ее правления. И снова оглушительный успех, снова Кейт номинируют на «Оскар», но вновь статуэтка ускользает из ее рук. Кстати, в промежутке между этими шикарными картинами актриса успевает сняться в сериале «Противоположный пол», где играет..ну, вы, конечно же, догадались…
Джуди Денч
Обласканная критиками драма «Ее Величество миссис Браун» - не просто костюмированный исторический фильм о годах раннего правления королевы Виктории, а настоящая трагическая история любви и потери после 21 года брака. Ведь в действительности между ней и Альбертом Саксен-Кобург-Готским были настоящие нежные чувства. Джуди удалось показать не сколько документальное сходство, сколько ухватить саму суть королевы через выражение ее чувств с помощью мимики, настроения. Чуть позже Джуди Денч вновь вернется к этому образу уже в картине «Виктория и Абдул». Здесь показана уже зрелая правительница, познавшая теплые отношения с фаворитом Абдулой Каримом. Фильм не имел большого успеха, тем не менее критики единогласно похвалили игру актрисы.
И это не единственная «королевская роль» актрисы. Режиссеру Джону Мэддену настолько понравилось работать с этой замечательной мастерицей перевоплощений, что он пригласил ее на роль еще одной английской королевы – Елизаветы I. И пусть фотографического сходства между актрисой и королевскими портретами добиться не удалось, зато за передачу атмосферности всего за несколько минут эфирного времени актрису наградили заветной статуэткой «Оскар» как «лучшую актрису второго плана».
Кирстен Данст
Мария –Антуанетта, ставшая самой популярной и самой трагически окончившей жизнь королевой (в 37 лет ее казнили с помощью гильотины) всегда привлекала внимание кинематографистов. Не стала исключением и София Коппола, снявшая фильм о взбалмошной правительнице в 2006 году. Однако говорить об исторической правдивости не приходится. И если фильм и получил заветные премии, то лишь за лучшие костюмы, грим и работу художника-постановщика. Критики же отметили как внешнее отличие Кирстен Данст с оригиналом, так и ее не слишком впечатляющую игру. Но если не слишком серьезно относиться к картине как к произведению искусства, то можно и вспомнить про награду от Французской системы национального образования. Хотя один вопрос так и остается не выясненным: как в гардеробе Марии-Антуанетты оказались кеды?
Хелена Бонэм Картер
Телесериал «Генрих XIII» увлекает не только рассказом истории о судьбе трех совершенно разных по характеру сестер Болейн, но и отличными костюмами и игрой актеров. Сыграть страсти, царившие при средневековом английском дворе, было нелегко. Однако Хелена обладает именно той изюминкой в виде стервозности, которая и была нужна будущей фаворитке короля. Не зря эту картину оценили критики, удостоив ее престижной премии «Эмми».
И снова эксперимент. И удачный – в фильме «Король говорит» эта же актриса сыграла совершенно противоположную по характеру роль Элизабет Боуз-Лайон. В этом случае Хелене пришлось быть мягкой, душевной и улыбчивой – именно так описывают мать нынешней королевы Великобритании. Ну что ж, премия Британской академии за роль второго плана в руках этой замечательной многоплановой актрисы.