Луиза Брукс
Американская актриса впервые снялась в кино в 1925 году, а уже в 1938 закончила свою карьеру актрисы. В её фильмографии всего 24 картины, но самыми значимыми стали фильмы «Ящик Пандоры», «Приз красоты» и «Дневник падшей женщины». Луиза Брукс была яркой, красивой и талантливой. Критики отмечали естественность актрисы в кадре и её умение работать очень реалистично.
После окончания кинокарьеры она работала танцовщицей, в 1982 году актриса выпустила книгу воспоминания «Лулу в Голливуде», скончалась в Рочестере в 1985 году.
Мэри Пикфорд
Она впервые вышла на театральные подмостки ещё в восьмилетнем возрасте после того, как скончался её отец, отличавшийся большой любовью к спиртному. Успех пришёл к ней во время работы на Бродвее, где она играла в постановке «Уоррены из Вирджинии». Позже Глэдис Смит начала сниматься в кино, предварительно взяв сценический псевдоним Мэри Пикфорд.
Её первой работой стал восьмиминутный фильм Дэвида Уорка Гриффита, в котором даже не были указаны имена актёров. Однако красивую актрису сразу заметили и зрители, и режиссёры, и уже в 1910-е годы она стала настоящей звездой. А уже в 1916 она открыла собственную киностудию, а затем стала сооснователем кинопрокатной компании «United Artists». После окончания артистической карьеры занималась продюсированием и общественной работой, сумев стать самой влиятельной представительницей слабого пола в киноиндустрии США.
Лиллиан Гиш
Очаровательная Лиллиан Гиш тоже начинала свою творческую деятельность с театральных подмостков. С юных лет Лиллиан и её сестра Дороти служили вместе с мамой в театре, обеспечивая себе существование после ухода отца из семьи.
Девушки впервые снялись в фильме Гриффита «Невидимый враг», а Лиллиан сразу же стала одной из любимых актрис режиссёра. Она снималась во многих его фильмах и олицетворяла собой образ девушек с трудной судьбой. Трагическая актриса умела передать жестами и мимикой множество эмоций. В звуковом кино Лиллиан работать не стала, предпочтя вернуться в театр.
Аста Нильсен
Датская актриса впервые появилась на экранах в 1910 году в картине «Бездна» Урбана Гада, для которого фильм тоже стал дебютом. Позже она очень активно снималась, но в звуковом кино работать уже не стала. Её любила камера и обожали зрители, сравнивая актрису с Сарой Бернар.
Героини Асты Нильсен, как правило, отличались сильным характером и умением добиваться своей цели, а сама актриса была одной из тех, кого сегодня называли бы секс-символом. После Второй мировой войны актриса издала автобиографическую книгу «Молчащая муза». Ушла из жизни в мае 1972 года.
Теда Бара
Эта девушка решила связать свою жизнь с искусством, будучи студенткой университета в Цинциннати, а судьбоносной для неё стала встреча с Фрэнком Пауэллом. Ей было уже 30 лет, когда режиссёр предложил ей маленькую роль в фильме «Пятно», а затем и в экранизации бродвейской пьесы «То был дурак». Именно после этого Теда Бара проснулась знаменитой.
Она воплощала образы роковых красоток в фильмах студии Fox Film. В 1921 году актриса стала супругой режиссёра Чарльза Барбина и перестала сниматься в кино, найдя утешение в организации светских раутов для представителей киноэлиты.
Пола Негри
Барбара Аполония Халупец (настоящее имя) в 1914 году сыграла свою первую кинороль в фильме, название которого, фактически, предопределило амплуа актрисы. Она снималась на варшавской киностудии «Сфинкс» и очень быстро стала очень популярной. Позже снималась в Германии, а затем и в Голливуде. Несмотря на прекрасный бархатистый голос, в звуковом кино ей места не нашлось.
Виной тому был её славянский акцент, который не нравился ни зрителям, ни продюсерам. Однако она всё же продолжила сниматься, сначала в Германии, затем в Америке. Впрочем, впоследствии она сыграла роль, которой её акцент нисколько не мешал: актрису со славянскими корнями.
Мери Филбин
В молодости Мери Филбин активно занималась танцами и музыкой, а уже в шестнадцатилетнем возрасте стала победительницей конкурса красоты, который должен был открыть ей дорогу в мир кино, так как в качестве главного приза разыгрывалось право на съёмки в фильме «Слепые мужья». Правда, родители будущей актрисы не разрешили юной дочери уехать в Лос-Анджелес для участия в картине. Дебютировала в кино она спустя два года, а лучшими её работами стали «Призрак оперы» и «Человек-невидимка».