Первые фильмы о Наполеоне появились практически одновременно с рождением кинематографа. В 1912 г. был снят немой фильм к столетию войны 1812 г. В 1927 г. вышла 333-минутная французская историческая киноэпопея Абеля Ганса, которая стала одним из самых дорогостоящих и новаторских проектов эпохи немого кино. Никто из современников режиссера тогда еще так не использовал технику: камеру устанавливали на гильотине, операторов привязывали к лошадям и т.д. Однако создатели слишком свободно обращались с историческими фактами, а образ самого Наполеона вышел слишком схематичным и апологетическим. Предвидев нарекания со стороны историков, режиссер во вступительных титрах сделал оговорку: «Наполеон, как его увидел А. Ганс».
В 1955 г. вышел еще один французский фильм «Наполеон. Путь к вершине» – очень зрелищный, красочный, с большим количеством батальных сцен. Наполеон здесь представлен как личность неординарная и харизматичная, под влияние которой попадали все – и рядовые солдаты, и гражданское население, и женщины. В фильме показаны интересные моменты жизни Наполеона – его врожденные способности к военному делу, семейные отношения с братьями и сестрами, многочисленные романы с женщинами. Императора сыграли два актера – в юности его образ воплотил Даниэль Желин, а в зрелом возрасте – Раймон Пеллегрен.
В советском кинематографе к этому образу тоже часто обращались режиссеры. Например, в одной из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа «Война и мир» Сергея Бондарчука, получившей в 1968 г. кинопремию «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Гигантская массовка в 120 тысяч солдат даже попала в книгу рекордов Гиннесса. В 1966 г. фильм стал лидером советского кинопроката, его посмотрели 58 млн зрителей. Роль Наполеона исполнил Владислав Стржельчик. В отличие от своего героя, он был мужчиной высокого роста, но его сняли так, чтобы это не бросалось в глаза. Кинокритики отмечали подлинный природный аристократизм актера, говорили, что немногие могут с таким достоинством носить мундиры и камзолы. Он был настолько органичен в этом образе, что когда съемочная группа приехала в Париж, французы засыпали Стржельчика цветами.
После успеха фильма Сергея Бондарчука итальянский продюсер Дино де Лаурентис предложил ему снять еще один фильм об этой эпохе – «Ватерлоо». События в нем начинаются с момента отречения от престола Наполеона Бонапарта, роль которого исполнил американский актер Род Стайгер. В кино ему часто доставались образы знаменитых гангстеров, императоров и королей.
В американской исторической мелодраме режиссера Ричарда Т. Хеффрона 1987 г. «Наполеон и Жозефина: история любви» в центре сюжета оказались не военные, а личные победы императора – это история его взаимоотношений с Жозефиной на фоне военных событий. Главные роли исполнили Арманд Ассанте и Жаклин Биссет.
В мини-сериале «Наполеон» совместного производства Италии, Франции, Канады, США, Великобритании и Германии 2002 г. показаны и военные победы и поражения императора, и его отношения с женщинами. Главная роль досталась французскому актеру Кристиану Клавье, который говорил о своем герое: «Слабость Наполеона была в его непредсказуемости. Как и сила, впрочем. Например, он мог бы выиграть Ватерлоо и проиграть под Аустерлицем». Этот фильм стал самым дорогим телевизионным мини-сериалом в Европе, его бюджет составил более 46 млн долларов. О своем масштабном проекте режиссер Ив Симоно говорил: «Этот фильм станет «Наполеоном» ХХI века. Мы сделали такой фильм, чтобы, по крайней мере, в ближайшие 25 лет никому не пришло в голову повторить наш подвиг». Фильм был удостоен нескольких кинопремий, в том числе «Эмми».
В комедии «Ржевский против Наполеона» 2012 г. образ французского императора примерил на себя Владимир Зеленский. Фильм не претендовал на историческую достоверность, его можно назвать, скорее, анекдотом с участием литературных и исторических персонажей – поручиком Ржевским, Наташей Ростовой и Наполеоном Бонапартом. Создатели называли фильм комедийным шоу и красочным аттракционом. Зеленский о своем герое рассказывал: «Мой Наполеон – упорный, даже упертый, непредсказуемый, бескомпромиссный, сильный, быстрый, харизматичный, с полуслова влюбляющий в себя женщин. Таким мы его знаем из литературы – человеком мужественным. Его история, как известно, это драма. У нас же – комедия: мы серьезную фигуру поместили в комическую ситуацию. Задача была показать слабую сторону Наполеона, которая появилась у него из-за любви. По сюжету впервые в жизни ему попалось создание, в котором он увидел неприступность. Это его сломало: влюбленный Бонапарт вдруг становится слабым, податливым, уступчивым, неуклюжим, медлительным, немножечко жалким. Все, на что он идет в этом фильме, все из-за любви».
В том же году роль Наполеона сыграл французский актер Эрик Фратичелли в фильме совместного производства Беларуси, Польши, России и Чехии «1812: Уланская баллада». Интересно то, что свою актерскую карьеру Фратичелли начал только в 35 лет, снявшись в фильме «Корсиканец», а роль Наполеона стала 5-й и одной из самых удачных в его фильмографии.