Тогда они были не только коллегами, но и друзьями, но в 2004 г. их пути разошлись. За кадром им было не до смеха. Что не поделили артисты, и чего Сергей Рост до сих пор не может простить Дмитрию Нагиеву – далее в обзоре.
Начало пути
Настоящая фамилия Сергея – Титивин. В его семье никто не имел отношения к искусству – родители были инженерами, но он с юности мечтал стать артистом, и еще тогда понял, что его стихия – комедия. Сергей мастерски пародировал знакомых и знал наизусть все монологи Аркадия Райкина. Поэтому его выбор вуза никого не удивил: Титивин поступил в Ленинградский театральный институт, правда, актерский факультет пришлось сменить на режиссерский – педагоги заявили, что с такой внешностью он вряд ли сможет стать звездой экрана и сцены.
Из-за своей внешности Сергей переживал не только из-за замечаний педагогов. Рост 165 см доставлял ему немало проблем еще в школе, ведь он был ниже большинства своих одноклассников. Этот недостаток он компенсировал физической силой, ведь в юности занимался греко-римской борьбой. Артист позже рассказывал: «Был в восьмом классе самым сильным мальчиком, заступался за своих одноклассников, когда к ним приставали ребята постарше. Дрался за девчонок. Мне уже потом сказали: лучше бы ты пошел в баскетбол! Я тогда очень быстро рос, а занятия борьбой этот рост притормозили, и в итоге я оказался ниже папы. Но спорт мне многое дал. Артисту приходится выносить большие нагрузки и на сцене, и на съемках».
Во время учебы в институте Титивин познакомился с Нагиевым, с которым они стали друзьями. Именно Дмитрий и посоветовал Сергею взять псевдоним Рост и таким образом превратить давний комплекс в свою изюминку. Их взгляды на жизнь тогда во многом совпадали, а главное, что их объединяло, – чувство юмора. Вместе они придумывали и разыгрывали миниатюры на капустниках, а потом вдвоем устроились работать на радио «Модерн».
Совместное детище
Вместе с другими сотрудниками радио Андреем Балашовым и Анной Пармас друзья в 1995 г. создали программу, которая поначалу носила название «Полный модерн» и выходила на «Региональном телевидении» Санкт-Петербуга. Первые 2 выпуска вышли в формате диалогов ведущих перед музыкальными клипами, а потом программа преобразовалась в юмористическое скетч-шоу. Все роли в нем, и мужские, и женские, играли Сергей Рост и Дмитрий Нагиев. В 1996 г. проект был переименован в «Осторожно, модерн!» и перекочевал на телеканал СТС. У зрителей шоу пользовалось огромной популярностью, его создатели были удостоены нескольких телевизионных премий.
Проект выходил на телевидении на протяжении почти 10 лет, и у большинства зрителей имена Дмитрия Нагиева и Сергея Роста ассоциировались с этой программой. Параллельно артисты начали строить свои кинокарьеры. Нагиев начал сниматься в кино с 1990 г. в небольших эпизодах, но в главных ролях они дебютировали вместе с Ростом в фильме «Чистилище». Первый громкий успех к Нагиеву как к киноактеру пришел в 1999 г. после роли капитана Лесникова в сериале «Каменская». Сергей Рост тоже снимался в сериалах, но главных ролей ему не предлагали. Артист также выступал в театре и был ведущим мероприятий, за что в 2000 г. был удостоен премии «Лучший шоумен года».
Осторожно, Нагиев!
До 2004 г. они продолжали работать вместе, и никаких разногласий между ними, казалось бы, не было. В новогоднюю ночь они выступали вдвоем в одном из московских клубов, а после праздников к Росту вдруг приехал незнакомый человек, который преставился доверенным лицом Нагиева, и от его имени заявил о нежелании Дмитрия продолжать работу с Сергеем в кадре.
Позже Рост рассказывал: «Мне было заявлено следующее: Дмитрия Владимировича, дескать, не устраивает передача «Осторожно, модерн!» в нынешнем виде. Он желает сделать из нее что-то вроде «Нагиев-шоу», где все главные роли отходят к нему, а вокруг его персоны должны крутиться мегазвезды уровнем не ниже Киркорова. Возможно, и мне будет позволено появляться в некоторых эпизодах – ну, там, кофе подать или еще что... Зато Дмитрий Владимирович разрешает мне продолжать писать сценарии, потому что у меня это хорошо получается». Конечно, от такого предложения артист отказался.
Это решение Нагиева стало для него полной неожиданностью, а самым неприятным было то, что он не посчитал нужным сказать коллеге об этом лично и как-то объяснить свое решение. Рост воспринял это как предательство, ведь они были не только партнерами, но и друзьями на протяжении многих лет, а программа «Осторожно, модерн!» была их совместным детищем, для которого Рост написал около 300 сценариев. Нагиев не отвечал на его звонки, а вскоре на экраны вышло новое юмористическое шоу, в котором он стал главным героем.
У Нагиева была своя версия случившегося. Он говорил, что Рост ушел сам, так и не став для него равноправным партнером: «Он был хороший второй – это тоже профессия. Но это не значит, что он будет плохим первым. Он никакой. Это моя печаль, потому что мы десять лет шли с ним по жизни. Сергей Анатольевич не справился с тщеславием, пожелав стать хорошим первым. Это очень тяжело: в любой работе я всегда держу ритм того, что мы делаем, динамику всего происходящего. А Рост лишь подхватывал, другого ему не дано».
Этого поступка Сергей Рост так и не понял и не смог простить. Спустя годы он признавался: «Дима – с одной стороны, это моя самая сильная человеческая привязанность была в жизни, если оглядываться в прошлое. И, соответственно, самое мое сильное разочарование в людях, в дружбе и вообще во всем. Такой боли, таких ударов, какие он мне наносил, мне не наносил никто. И никто так не предавал, не унижал, не оскорблял меня. Это, конечно же, невозможно забыть. Но можно со временем по-другому воспринимать. Более весело, что ли, потому что все мы должны быть в этом мире очень стрессоустойчивыми».
Самостоятельное плавание
Зрительская любовь – величина непостоянная и переменчивая. О Сергее Росте быстро начали забывать, а популярность Дмитрия Нагиева росла с каждым годом. Он стал успешным телеведущим, шоуменом и актером, в фильмографии которого уже больше 90 ролей. Без его участия не обходился практически ни один громкий телевизионный проект. С годами ему перестали задавать вопросы и о его бессменном партнере, и о программе «Осторожно, модерн!»
После этого Сергей Рост отправился в самостоятельное плавание. В 2005 г. он переехал в Москву, работал на телевидении, вел передачи «Шестое чувство» и «Очевидец», участвовал как актер в проектах «Слава Богу, ты пришел!» и «Петросян-шоу», снимался в рекламе и в кино, занимался озвучиванием фильмов. Его актерскую карьеру вряд ли можно назвать такой же успешной, как у Нагиева, тем не менее Рост сыграл около 40 ролей в кино.
Долгие годы артист оставался закоренелым холостяком, и только после 45 лет смог построить семью. Однажды в компании друзей он познакомился с журналисткой Ольгой, которая была на 20 лет его моложе. Девушка попросила его об интервью, и с этого началось их общение, постепенно переросшее в романтические отношения. В 2011 г. у них родилась дочь. Свою семью Сергей Рост называет настоящим подарком судьбы. Сегодня он продолжает писать сценарии, сниматься в кино, выступать в театре и заниматься режиссурой, а на вопрос о том, считает ли он себя счастливым человеком, отвечает: «Секрет счастья давно сформулирован: это когда с радостью идешь на работу и с радостью возвращаешься домой, везде тебе хорошо».