Он родился в Техасе в 1933 году, в многодетной семье. С детских лет им владели две страсти – и обе пламенные: кино и мода. Классе в пятом или шестом он четко решил, что хочет «наряжать актрис», и не мечтал больше ни о чем другом. Он сбегал с уроков, чтобы провести полдня в кинотеатре, и завораживали его вовсе не сюжетные хитросплетения, а наряды кинозвезд. Окончив школу, Миллер некоторое время работал на нефтяном месторождении в Луизиане – сомнительное занятие для человека, чьи мысли посвящены лишь сверкающим бриллиантам и километрам шуршащего атласа.
Нолан Миллер не останавливался ни перед чем на пути к мечте. Он получил неплохое художественное образование и уже планировал предложить свои услуги какой-нибудь киностудии в качестве художника по костюмам, но в индустрии произошел очередной кризис. Отделы дизайна закрывались, костюмеры стремительно теряли работу. Миллер нашел место декоратора в цветочном магазине в Лос-Анджелесе и уже был готов смириться с крахом всех своих надежд, но тут…
Впрочем, что случилось «но тут», доподлинно неизвестно. Существует два основных предположения – и в обоих случаях, похоже, не обошлось без феи-крестной или покровительства Фортуны. Одни биографы Миллера считают, что молодого декоратора пригласили оформлять новогоднее торжество у той самой королевы экрана Джоан Кроуфорд. Развешивая гирлянды, обаятельный Нолан разговорился со звездой и как бы невзначай показал ей свои рисунки (которые, по-видимому, специально захватил с собой). Она пришла в восторг, заказала Миллеру несколько платьев, порекомендовала его знакомым… и понеслось.
Согласно другой версии, на месте Джоан Кроуфорд был легендарный продюсер Аарон Спеллинг, который праздно зашел в незаметный цветочный магазинчик. Прочие обстоятельства в точности совпадают: оживленная беседа, эскизы из-под полы, выгодное предложение… Как бы то ни было, Кроуфорд и Спеллинг стали постоянными партнерами Миллера: она как муза и вдохновительница, он – как постоянный заказчик. Именно Спеллинг занимался сериалом «Династия», с которым в итоге оказалась связана почти вся карьерная история Миллера.
В 1957 году Нолан Миллер открыл собственное ателье класса люкс и начал создавать костюмы и украшения для кинозвезд. Его постоянными клиентками были Джоан Кроуфорд (разумеется), Элизабет Тейлор, Линда Эванс и другие.
Тем временем Аарон Спеллинг приходит к выводу, что аудитория фильмов и сериалов жаждет лицезреть не только чужие страдания и радости, но и чужую… красивую жизнь. Роскошь – вот что привлечет миллионные аудитории! Так Миллер начинает работать в киноиндустрии. Вскоре его начали иронично называть «секретным оружием Спеллинга». Очередной сюжет мог быть до неприличия простым – интриги, любовь, измены… Однако великолепие костюмов главных и второстепенных героинь не позволяло зрителям оторвать взгляд от мерцающего экрана.
Миллер разрабатывал костюмы для многих фильмов, но вершиной его творчества стал сериал «Династия». Спеллинг к тому времени уже заработал репутацию благодаря работе над сериалами «Старски и Хатч», «Лодка любви», «Остров фантазий», «Ангелы Чарли» и задумал новый амбициозный проект, который бы скинул с пьедестала культовую в те годы семейную сагу «Даллас».
Считается, что «Династия» значительно повлияла на формирование узнаваемого стиля 80-х годов. Миллер отрывался на полную – экспериментальный крой, агрессивные, экстравагантные формы, подплечники, защипы, глубокие декольте… Сотрудницы ателье Миллера и сам он работали просто на износ, еженедельно выпуская несколько десятков новых моделей. В каждой серии героини появлялись в разных нарядах – Спеллинг не хотел видеть одно и то же платье дважды. Публике нужна новизна! На создание одежды и украшений для очередной серии Миллеру отводилось всего несколько дней – а им предшествовало еще несколько суток горячих обсуждений. Но… оно того стоило.
Героиням «Династии» стремились подражать – и Миллер создает коллекцию платьев в подобном духе для богатых клиенток. Четырежды за костюмы к сериалу он был номинирован на премию «Эмми».
Отдельно стоит упомянуть о бижутерии для сериала «Династия». Разумеется, студия не могла себе позволить облачать актрис в настоящие ювелирные изделия, делая выбор в пользу позолоченных или посеребренных украшений с синтетическими камнями. Однако идеально ограненные кристаллы Сваровски и австрийские фальшбриллианты по чистоте и сиянию не уступали драгоценным камням. Ранняя бижутерия Нолана Миллера представлена в основном брошами с растительными мотивами, созданными из поделочных камней и жемчуга, но в 80-е он трудится над серьгами и колье более строгих и лаконичных форм.
Все хорошее рано или поздно кончается – так и девятилетняя история «Династии» подошла к завершению. Сериал был закрыт в 1989 году после значительного падения рейтинга. Однако благодаря ему Миллер обладал буквально мировой славой. Он начал больше времени уделять частным заказам, придумывая платья и бижутерию для выходов своих клиенток на красные ковровые дорожки. Но и с кинематографом связи не разрывал – в его послужном списке проекты только множились. В 2002 году он создавал костюмы для фильма «Ангелы Чарли» - ремейка того самого сериала, который прославил Спеллинга до «Династии».
Миллер скончался в возрасте семидесяти девяти лет, многие годы выигрывая время жизни у тяжелого онкологического заболевания. Созданные им платья навеки вошли в историю моды как эталон экстравагантного стиля 80-х, а украшения, пусть даже созданные не из золота и бриллиантов, стали коллекционной ценностью.