Почему цифровая живопись - это высокое искусство
2,236
просмотров
Цифровая живопись – тонкая грань противоположностей, объединяющая яркий всплеск красок с высокими технологиями. Это удивительный мир искусства, где каждая созданная картина настолько многогранна, что порой её сложно понять и оценить по достоинству.

Кто-то отдаёт предпочтение смешанному стилю, а кто-то с нуля на все сто использует исключительно планшет для рисования и с десяток подходящих для обработки программ. Но так или иначе, это искусство пользуется достаточно большой популярностью во всём мире и может похвастаться не менее яркой и увлекательной историей своего зарождения.

1. История цифровой живописи

1. История цифровой живописи Мазки кисти Роя Лихтенштейна, 1965 год.

С момента изобретения фотографии в конце XIX века живопись потихоньку стала сходить на нет, а между фотографами и художниками началось самое настоящее противостояние, ведь каждый пытался отстоять и доказать свою точку зрения. Только в 1960-х годах, с появлением поп-арта и фотореализма, художники начали исследовать концепцию цифровой живописи. Одним из первых, кто принял цифровую эстетику, был поп-художник Рой Лихтенштейн, который ввёл в своё искусство чернильные точки, которые он кропотливо расписывал вручную специальной краской через металлический трафарет.

«Мне все равно! Я скорее утону, чем позову Брэда на помощь!» — сокрушается Лихтенштейнская утопленница 1963 года.

В картине «Мазки кисти» 1965 года Лихтенштейн увеличивает фрагмент комикса под названием «Картина» Дика Джордано. Абстрактный дизайн его композиции напоминает дизайн Нью-йоркских абстрактных экспрессионистов 1950-х годов, но Лихтенштейн намеренно пародирует их предполагаемую оригинальность, делая свою абстрактную композицию и капающую краску полностью синтетическими.

Без названия (рисунок) Зигмара Польке, 1983 год.

Вслед за американским поп-артом в Западном Берлине появилась альтернативная группа художников, которые называли себя капиталистическими реалистами, провозглашая себя «первыми немецкими поп-артистами».

Одним из наиболее выдающихся членов группы был Зигмар Польке, который изучал миры СМИ, рекламы и массовой культуры. Но в отличие от американской поп-культуры, капиталистические реалисты использовали более грубый и беспорядочный подход, сочетая экспрессионизм прошлого Германии с элементами образа средств массовой информации, чтобы создать свой собственный стиль цифровой живописи.

Абстрактная картина № 439 Герхарда Рихтера, 1978 год.

Как и Лихтенштейн, Польке любил точки. Он вставлял, печатал и рисовал эти точки во многих своих картинах, превращая их в свой собственный дерзкий фирменный стиль, как показано на картине «Без названия» 1963 года.

Немецкий художник Герхард Рихтер был тесно связан с Польке и капиталистическим реалистическим движением, разделяя с Польке взаимное увлечение тем, как печатная поверхность может быть включена в живопись. Рихтер, пожалуй, больше всего известен своими фирменными размытыми фотореальными картинами, которые так хорошо имитируют мягкий фокус фотографии, что часто вызывает семнение, действительно ли они написаны вообще. Его работа была тесно связана с американскими фотореалистами 1960-70-х годов, которые искали способы кропотливо передать острый реализм фотографии в живописи.

Matrosen Sailors, Герхард Рихтер, 1966 год.

Но Рихтер использовал более экспериментальный подход, смешивая фотографические и живописные эффекты вместе, он выражал своё восхищение новой волной в искусстве. В 1970-х годах Герхард начал фотографировать свои собственные экспрессивные, абстрактные картины и создавать новые на основе этих фотографий. Как можно видеть в Абстрактной живописи № 439, 1978, жидкая текучесть краски сливается с глянцевой, нетронутой поверхностью фотографии, создавая цифровую картину. И Рихтер, и Польке оказали особенно глубокое влияние на современных художников, которые продолжают развивать свои навыки и экспериментальные подходы к созданию той или иной работы.

2. Коллажи

2. Коллажи Одна из работ Декстера Далвуда.

Многие современные художники берут свои сюжеты из найденных фотографических источников, а не из непосредственного наблюдения, что отражает проникновение печатных СМИ в повседневную жизнь. Некоторые из самых предприимчивых современных художников намеренно подчёркивают цифровую природу исходного материала, акцентируя внимание на текстуры и поверхности оригинального печатного изображения и его обрезанные или порванные края.

Причудливая работа Нейла Галла.

Британский художник Декстер Далвуд создаёт картины, основанные на его собственных небольших коллажах, намеренно воспроизводя резко вырезанные ножницами линии или неровные разрывы краской на холсте, тем самым создавая странные, иллюзорные места, как это видно в одной из его работ 2004 года. Как и Далвуд, британский художник Нейл Галл любит копаться в визуальных эфемерах повседневной жизни, работая над тем, чтобы включит их как можно оригинальнее в живопись.

3. Компьютеры, принтеры и копировальные аппараты

3. Компьютеры, принтеры и копировальные аппараты Без названия, Уэйд Гайтон, 2010 год.

Время не стоит на месте и художники продолжают экспериментировать с игривой дихотомией между цифровой печатью и живописью. Американский художник Уэйд Гайтон делает работы, которые типизируют термин цифровая живопись, печатая на листах холста с помощью широкоформатного струйного принтера Epson Stylus Pro 9600. Его фирменные геометрические узоры из квадратов, крестиков и сеток создаются на компьютере перед печатью на холсте, но больше всего ему нравятся технические сбои, которые происходят с принтером вне его контроля, когда холст застревает и его приходится вытаскивать, а чернила попросту начинают вытекать, смешиваясь между собой.

Без названия, Шарлин фон Хейл, 2003 год.

Современная немецкая художница Шарлин фон Хейл работает по найденным образам, которые она затем затемняет и абстрагирует в процессе живописи. С 2001 года она экспериментирует с фотокопировальными аппаратами и тем, как они могут искажать и трансформировать уже существующие изображения и предоставлять ей бесконечный набор новых материалов для работы, чтобы создать свой собственный стиль цифровой живописи. Иногда она создаёт новые образы, рисуя поверх фотокопий, как это видно на картине 2003 года.

4. Поплывшие изображения

4. Поплывшие изображения jHΩ1:) Жаклин Хамфрис, 2018 год.

Одним из самых интересных художников, создающих цифровую живопись сегодня, является американская художница Жаклин Хамфрис, чьи картины иллюстрируют цифровые языки кодов капчи, эмодзи и компьютерных программ. Её замысловатые повторяющиеся узоры из точек, тире, крестиков и смайликов рисуются с помощью промышленного трафаретного резака, который она затем переплетает с экспрессионистскими полосами краски, сочетая цифровую живопись с непредсказуемыми мазками своей руки. Она сравнивает этот процесс наслоения с многоэкранной активностью компьютера, где зритель может просматривать несколько страниц одновременно, одну поверх другой.

Чёрный свет, Жаклин Хамфрис, 2014 год.

Её знаменитая серия картин «Чёрный свет» ещё больше имитирует эстетику светящихся компьютерных экранов, нарисованных ультрафиолетовой краской на огромных холстах, которые можно увидеть только в затемнённой комнате, освещённой ультрафиолетовыми лампами, придавая её картинам то, что она называет «кинематографическим качеством».

Анимационная работа «Thirteen Possible Futures: Cartoon for a Painting», Эми Силлман, 2012 год.

Американская художница-абстракционистка Эми Силлман, пожалуй, больше всего известна своими свободными импровизационными полотнами, сделанными из сетей слоистых линий, форм и ярких цветов, но она также сделала одухотворённые анимации, которые оживляют её визуальный язык. Анимационная работа «Thirteen Possible Futures: Cartoon for a Painting», 2012 год, была сделана с помощью приложения для рисования iPad. Затем Силлман распечатала каждый кадр анимации и превратила их в огромную инсталляцию, позволив зрителю заглянуть за кулисы широкого процесса принятия решений, который идёт на создание одного произведения искусства.

5. Будущее цифровой живописи

5. Будущее цифровой живописи In My Time of Dying, Гленн Браун, 2014 год.

По мере того, как мы движемся в будущее растущего технологического развития, нет никаких сомнений в том, что сфера применения цифровой живописи будет продолжать расширяться в новых и захватывающих направлениях. Британский художник Гленн Браун видит будущую роль живописи в том, что она перерабатывает и переосмысливает историю искусства прошлого, превращая её во что-то новое. Его картины копируют и переделывают предыдущие картины, старые и новые, от Рембрандта ван Рейна до Франка Ауэрбаха, при помощи различного рода фильтров он доводит их до совершенства, вдыхая в них уже абсолютно новую жизнь и смысл.

Человеческая фантазия не знает границ, тем более, когда речь касается творчества и искусства. Художники, фотографы и скульпторы со всего мира не перестают удивлять публику своими работами, которые, вызывая множество вопросов, зачастую остаются без ответов. Исключением не стали головокружительные арт-иллюзии, глядя на которые буквально земля уходит из-под ног.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится