О том, что мир потерял советского и российского актера, стало известно совсем недавно. Так, о смерти актера сообщила Любовь Воропаева – поэтесса, которая сделала соответствующий пост в своём Фейсбуке. Чуть позже жена Михаила, Наталья Лепехина, подтвердила данную информацию.
Дополнительной информации об этом происшествии пока не сообщается. Однако известно, что в октябре прошлого года актера доставили в больницу из-за жалобы на рану на ноге, а затем отпустили, оказав надлежащую медицинскую помощь. Ранее, в 2017 году, стало известно, что Михаил также перенес инсульт, который настиг его прямо на улице. Тогда актеру первую помощь предоставляли прохожие, что не остались в стороне. Также известно, что в конце прошлого года в СМИ появилась информация, что здоровье актера резко ухудшилось, однако сам он до последнего отрицал это.
Впервые о Михаиле Кокшенове в СССР узнали в 1975 году, когда он появился в фильме «Высота». Это был его яркий и неоднозначный дебют, однако актер сумел быстро влюбить в себя публику. Так, вскоре Кокшенов станет невероятно популярным и сыграет более ста тридцати ролей за всю свою жизнь в фильмах, передачах и даже телесериалах. Он появлялся в любимом всеми «Ералаше», а также в таких фильмах, как «Катюша», «Ширли-Мырли» и «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди».
Актер родился в далёком 1936 году в Москве. Первое время он учился в индустриальном техникуме, планируя связать свою жизнь с инженерной специализацией. Однако вскоре он принял неожиданное даже для него самого решение и в 1963 году закончил Театральное училище имени Б.В. Щукина. Благодаря этому перед Михаилом открылись все двери: сначала театра имени Маяковского, а после он стал желанным гостем на киноплощадках.
Начинал он, как и все – с небольших, часто эпизодических ролей в фильмах, где его даже не указывали в титрах. Но несмотря на это, он частенько работал на площадке с известными личностями – Инной Макаровой, Надеждой Румянцевой, Василием Лановым и другими популярными в то время актёрами.
Самую большую славу актеру принесло амплуа комика. Многие коллеги говорили о том, что по Кокшенову плачет завод, и что культура никогда не будет ему по плечу. Впрочем, он с лёгкостью доказал, что это не так, с ролей второго плана быстро перейдя на главные. Самым большим прорывом для него стала работа в картине «Не может быть!», которую снимал легендарный Леонид Гайдай. Именно тогда зрители увидели его на экране таким, каким он запомнится навсегда: веселым, задорным, попадающим в самые нелепые ситуации.
Не обошлось в его карьере и без драматических и серьёзных ролей. Кокшенова охотно брали на такие проекты, как «Даурия» и «Личной безопасности не гарантирую». Уже в современной России он стал более известным по ролям в сериалах, к примеру, в «Папиных дочках» и в «Ворониных».
Михаил часто вспоминал о том, как ему улыбнулась удача, а именно в момент, когда его выбрали как актера на фильм «Женя, Женечка, Катюша». Он упоминал, что тогда на него впервые обратили внимание из-за его необычайной внешности для жителя российских широт. Сам актер в то время был довольно грузным, имел крупное телосложение и короткие, белые волосы. Любопытно, что специально для Михаила сотрудницам костюмерного цеха пришлось особенно потрудиться над костюмом. Мастерицы несколько раз перешивали галифе и гимнастерку, потому, что Михаил попросту не влезал ни в один из готовых размеров.
Своей любимой работой он величал фильм «Хозяин тайги», хотя бы потому, что тогда ему удалось лично познакомиться с Владимиром Высоцким. Однако также эта картина запомнилась ему весьма рискованной сценой, где его главный герой должен пробежаться по бревнам в воде. Конечно же, эту весьма опасную работу выполнял дублер, и Михаилу досталось только самое простое – кадры, где он плывет в воде. Впрочем, и это было не очень легко, ведь грузные сапоги тянули его на дно, а сама вода оказалась по-настоящему ледяной, что стало для актера испытанием силы воли и духа.
Однако Кокшенов был не только актером, но и режиссером и даже продюсером. Впервые в этой роли он попробовал себя в конце девяностых годов, сняв несколько известных картин, к примеру, «Русский бизнес», где также сыграл одну из главных ролей.
Свою первую режиссерскую работу он вспоминал с улыбкой. Актер отметил: «Я помню, как это было. Очень тяжело и непонятно. Когда всё закончилось – я привел себя в порядок, оделся и уже шел домой, пока одна из актрис не окликнула меня и не сказала, что режиссеры остаются до последнего момента съемки. Поскольку я всегда был актером, отыгравшим свою роль и покидавшим съемочную площадку после этого, мне было сложно втиснуться в рамки нового амплуа».
Во время различных интервью, когда актера спрашивали о том, почему и как он выбрал комедийную стезю, он лишь улыбался и отвечал: «Потому что это – самое сложное и интересное. Комедия – вне времени, она не устаревает, в ней нет политики». Интересно, что своим кумиром и примером для подражания Михаил считал актера Савелия Крамарова, с которым ему также удалось познакомиться.
Последнее творение актера – это совместная работа с Алексеем Паниным. Так, он выступил в роли режиссера для картины «Театральный капитан», которая, на удивление для самого Михаила, стала весьма драматичной и успешной, появившись на экранах в 2006 году.
С того момента жизнь Кокшенова стала походить на отшельничество. А после случая в 2017 году, он перестал покидать дом, контактируя исключительно со своими близкими и одним единственным другом. Его супруга, дочь, а также домработница старательно отмалчивались, уходили от интервью и не говорили о Михаиле, оставляя всё в тайне.
Актеру, гордо носящему звание народного артиста РФ, имеющему орден Дружбы и ушедшему из жизни, было всего восемьдесят четыре года.