«Римские каникулы», 1953 год, режиссёр Уильям Уайлер
Для Одри Хепбёрн «Римские каникулы» стали путёвкой в большое кино, а получила она эту роль только благодаря тому, что после завершения кинопроб с участием актрисы оператору дали указание не выключать камеру. Одри Хепбёрн, услышав слова «Стоп, снято», расслабилась и откровенно отвечала на все задаваемые вопросы. Именно эти несколько минут и решили её судьбу. А фильм в итоге стал классикой.
«Брак по-итальянски», 1964 год, режиссёр Витторио Де Сика
Этот фильм с участием Софи Лорен и Марчелло Мастроянни можно пересматривать бесконечно, находя новые оттенки и детали в сценах, которые зритель уже давно знает наизусть. Картину по праву называют одной из лучших историй о любви, несмотря на всю его драматичность, иронию и даже грусть.
«Укрощение строптивого», 1980 год, режиссёры Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа
Несмотря на то, что для СССР из фильма с Адриано Челентано и Орнеллой Мути в главных ролях были вырезаны некоторые сцены, а часть была сокращена, картина стала одной из самых посещаемых зарубежных лент в советском прокате. Восхитительная романтическая комедия, сцены из которой давно стали легендарными, а диалоги разошлись на цитаты, не зря вошла в золотой фонд мирового кинематографа.
«Ускользающая красота», 1995 год, режиссёр Бернардо Бертолуччи
Этот фильм позволит отдохнуть от напряжённых триллеров и сосредоточиться на чувствах и эмоциях, способных полностью захватить внимание. Сюжет развивается неспешно, а атмосфера фильма кажется средоточием романтизма и страсти. История девушки, которая мучительно пытается найти и познать себя, проходя этап чувственного взросления, способна увлечь и захватить зрителя.
«Помни обо мне», 2003 год, режиссёр Габриэле Муччино
Очень глубокая и правдивая история семьи, где чувства, кажется, уже ушли безвозвратно, а впереди ждут только воспоминания о былой страсти, о романтике южных ночей. Но всё же кто-то в один момент решится всё изменить в себе и изменит жизнь людей вокруг. А зрителя эта картина заставит задуматься о том, что любовь может быть очень разной. Как и счастье.
«Под солнцем Тосканы», 2003 год, режиссёр Одри Уэллс
Картина позволит зрителю совершить путешествие в солнечную Италию и, насладившись прекрасными видами, получить удовольствие от истории преображения главной героини, сумевшей вернуть душевное равновесие и обрести новую любовь и новую семью.
«Не уходи», 2004 год, режиссёр Серджо Кастеллитто
Этот фильм не похож ни на одну другую картину о любви. Он буквально перехватывает дыхание и заставляет задуматься об упущенной возможности обретения счастья. Потрясающе красивая и невероятно тяжёлая драма, лейтмотивом которой звучат слова главного героя: «Теперь я знаю, тот, кто любит всегда рядом…»
«Тигр и снег», 2005 год, режиссёр Роберто Бениньи
Этот фильм один из тех, которые невозможно объективно оценить. Его герои за 118 минут просмотра проникают в самое сердце и заставляют зрителя задуматься о вечных чувствах, несправедливости бытия и цене человеческой жизни. Не зря многие после просмотра назовут эту картину притчей о жизни и любви и сохранят его в собственной фильмотеке в числе самых любимых, чтобы затем пересматривать снова и снова.
«Письма к Джульетте», 2010 год, режиссёр Гари Виник
Страной производства этого фильма значится США, но он об Италии и о том, как город, известный всему миру благодаря истории Ромео и Джульетты, способен изменить судьбу человека. В этой картине нет пошлости, но есть романтика настоящих чувств. И надежда на то, что любовь имеет место быть в жизни каждого. Даже если «Джульетте» уже за 60, а надежда встретить Ромео, написавшего ей письмо полвека назад, кажется более несбыточной, чем полёт на Луну.
«Римские приключения», 2012 год, режиссёр Вуди Аллен
В своей картине режиссёр переплёл историю молодоженов, попавших в лапы соблазнов с параллельно развивающимися линиями истории американской и итальянской семей, рассказом о тяжком бремени славы простого служащего и любовным треугольником. Кажется, только Вуди Аллен, делая свой «выездной фильм», был способен смешать в одном флаконе правду и вымысел, приправить всё это тонкими нотками грусти, сдобрить долей юмора. При этом после просмотра у зрителя останется ощущение тёплого счастья внутри.
Как известно, на киноиндустрию работает, в первую очередь, реклама, и от того, насколько она удачна, зависит очень многое. Основным же мерилом в привлекательности фильма для простого зрителя оказываются кассовые сборы. Именно они являются главным показателем коммерческого успеха.