На самом деле это касается не только смерти героев. Некоторые фильмы действительно стали пророческими для звезд советского кино, которые словно повторили в действительности то, что до этого сыграли на экранах. Какие печальные события повторились в судьбах Нонны Мордюковой, Александра Соловьева, Александра Абдулова, Ирины Алферовой, Татьяны Догилевой – далее в обзоре.
Нонна Мордюкова
Сын Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова Владимир пошел по стопам родителей и тоже стал актером. В одном из фильмов он снялся вместе со своей знаменитой матерью. Съемки в «Русском поле» стоили Мордюковой больших душевных усилий: ей предстояло сыграть сцену прощания с погибшим сыном, роль которого исполнил Владимир. Актриса вспоминала: «Он играл погибшего солдата на острове Даманском. Последняя сцена, где хоронят погибших пограничников, была невыносима для меня. Он сидел рядом со мной и уговаривал: «Мам! Ты что? Вот я! Живой. Это же кино». По отзывам критиков и зрителей, это была одна из самых пронзительных в советском кинематографе сцен прощания матери с умершим ребенком.
К сожалению, этот фильм стал пророческим и для Нонны Мордюковой, и для ее сына. Родители Владимира постоянно пропадали на съемках, он рос у бабушки с дедушкой, а спустя 13 лет совместной жизни Мордюкова с Тихоновым развелись. Это стало для их сына большим ударом. Он связался с плохой компанией, пристрастился к алкоголю и наркотикам. Спиртные напитки Владимир начал употреблять еще в 5-м классе, а курс лечения от наркозависимости прошел еще до поступления в институт. Однако побороть вредные привычки он так и не сумел.
Через 20 лет после съемок в «Русском поле» 40-летний актер, которого называли советским Аленом Делоном, скончался от сердечной недостаточности, вызванной передозировкой наркотиками. А Нонне Мордюковой пришлось похоронить сына не только на экране, но и в реальной жизни. Она так и не смогла смириться с этой потерей. «До сих пор переживаю. Боль до сих пор в сердце свербит. Будто в него кол вбили. Боль не рассасывается, не расходится», – признавалась актриса.
Александр Соловьев
На момент съемок в фильме «Случай в аэропорту» Александр Соловьев был одним из самых популярных актеров 1980-х гг. – после главной роли в фильме «Зеленый фургон» к нему пришла всесоюзная слава. В 1987 г. он принял предложение сняться в детективе «Случай в аэропорту». Его герой, вор по кличке Шнык, был тезкой актера, его тоже звали Александром Ивановичем. По сценарию, он погибал насильственной смертью. Подельник заглянул в окно его дома и увидел там лежащего ничком Шныка, уже мертвого. Эксперт сделал заключение, что его убили ударом в затылок ножом. А спустя 13 лет Александр Соловьев ушел из жизни при похожих обстоятельствах.
Из-за тяжелой алкогольной зависимости и неуживчивого взрывного характера актер испортил отношения с большинством режиссеров и в 1990-х гг. перестал сниматься в кино. В конце декабря 1999 г. его обнаружил на улице случайный прохожий, актер был в бессознательном состоянии, с черепно-мозговой травмой. После недели, проведенной в реанимации, 1 января 2000 г. 47-летний Соловьев скончался. Что стало причиной его гибели – до сих пор остается загадкой. Близкие предполагали, что актера ударили по голове и сбили с ног. Виновных в его смерти так и не нашли, а в официальном заключении было написано, что смерть наступила от кровоизлияния в мозг.
Александр Абдулов и Ирина Алферова
Их называли одной из самых красивых пар советского кино. Они были вместе и на экранах, и в реальной жизни. Но однажды Александр Абдулов и Ирина Алферова снялись в фильме, который стал для них пророческим. В мелодраме «С любимыми не расставайтесь» они сыграли семейную пару, переживающую кризис в отношениях и находившуюся на грани развода из-за ревности и взаимных обид и претензий. Этот фильм стал их первой совместной работой в кино. На тот момент они уже были женаты, но их отношения были непростыми.
Годы спустя актриса призналась, что в этом браке она плакала почти каждый день. Как и их герои в фильме «С любимыми не расставайтесь», в жизни они были полными противоположностями: Ирина, как ее героиня, была сдержанной, спокойной и внешне холодной, а ее супруг – эмоциональным, вспыльчивым и темпераментным. Она хотела тихого семейного счастья, а он нуждался в шумных компаниях и новых эмоциях. Поводы для ревности были не только на экране, но и за кадром – Абдулов не хранил верность Алферовой, и однажды, узнав об очередной измене, она приняла решение о разводе. Спустя 14 лет после съемок в этом фильме они расстались. Позже актриса говорила, что не пересматривала «С любимыми не расставайтесь» – эта история была слишком похожа на их настоящую семейную драму.
Татьяна Догилева
В мелодраме «Королева льда» Татьяна Догилева сыграла роль тренера по фигурному катанию, женщины состоятельной, требовательной, жесткой и целеустремленной, которая видит в своем молодом ученике свои нереализованные возможности. Она влюбляется в него и, чтобы выглядеть моложе, решается на пластическую операцию. Но амбициозный ловелас просто использует женщину для того, чтобы построить собственную карьеру. В итоге у героини Догилевой рушится и личная жизнь, и профессиональная.
Похожую историю ей довелось пережить и в реальной жизни. Правда, сама актриса делала пластические операции не ради молодого человека, и для того, чтобы как можно дольше оставаться в профессии. Какое-то время Догилева страдала от алкогольной зависимости, что сказалось и на ее здоровье, и на внешности. Поборов вредную привычку, она вернулась на экраны, но неудачные операции изменили ее до неузнаваемости. Кинокритики писали, что знаменитая актриса потеряла свое лицо и утратила яркую индивидуальность, из-за чего лишилась многих ролей.
В отличие от многих своих коллег, Догилева не скрывала этого факта: «Я нисколько не стесняюсь – действительно, делала круговую подтяжку лица и глаза, причем лицо так изменилось, что даже старые знакомые на улице не узнавали... И незнакомые тоже – на гастролях, например, не пускали в театр. «Я, – бью себя в грудь, – Догилева», а они: «Нет, не Догилева!». Даже в Германии пограничники начали придираться: «Это не ваш паспорт, вы намного моложе»… И вообще, мне мое новое лицо нравится! Некоторые говорят: «Господи, ты ж на себя не похожа!», а я себе думаю: «Теперь так похожу. Подумаешь! Надо же что-то менять...».