С 2000 по 2017: лучшие фильмы каждого года по мнению критиков
0
0
2
823
просмотров
Ежегодно на экраны выходит огромное количество фильмов. Не все они достойны внимания зрителей, не все бывают успешными в прокате и по достоинству оценены критиками. Однако в то же время есть настоящие шедевры, которые кинокритики хвалят в один голос.

2000 г.: «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»

2000 г.: «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»

События разворачиваются в Китае 19-го века. Похищен волшебный меч, отданный легендарным мастером своему товарищу на хранение. Поиски артефакта приведут главного героя в таинственное место, где время движется в другом направлении, а также сведут его с давним врагом и подарят любовь.

«Энг Ли - режиссер мирового уровня, работающий в абсолютно неподражаемом и элегантном стиле, сделал на этот раз нечто захватывающее», - написал журнал Rolling Stone.

2001 г.: «Властелин колец: Братство кольца»

2001 г.: «Властелин колец: Братство кольца»

Эпическая история о вечном противостоянии добра и зла, о силе дружбы и мужества, героических подвигах ради спасения мира. Персонажи культовой книги Дж. Р. Р. Толкина наконец-то ожили на экране.

Газета New York Post высказала мнение, что фильм является лучшим со времен выхода первого фильма саги «Звездные войны», он блестяще выстроен в плане сюжета и более чем убедителен.

2002 г.: «Унесенные призраками»

2002 г.: «Унесенные призраками»

Молодая девушка Тихиро попадает в странный новый мир духов. Когда ее родители подвергаются таинственному превращению, она должна набраться мужества и попытаться освободить их из магического плена.

По словам New York magazine, «Унесенные призраками» - это самая глубокая и трогательная анимационная история всех времен и народов.

2003 г.: «Властелин колец: Возвращение короля»

2003 г.: «Властелин колец: Возвращение короля»

Последний фильм франшизы «Властелин колец» о героях, взявших на себя ответственность за спасение Средиземья от гибели, поразил зрителей и критиков размахом и эпичностью.

В Chicago Tribune написали, что третья часть саги о Кольце Всевластия, как и все великие эпопеи и фантазии, заставляет вас верить в то, что чудеса реальны.

2004 г.: «На обочине»

2004 г.: «На обочине»

Два старых друга отправились в путешествие по виноградникам Калифорнии, но их ждет не только дегустация вин. На пути ожидают головокружительные и коварные превратности дружбы и любви, одиночества и, конечно же, вечная война пино и каберне.

The Hollywood Reporter назвал комедию истерически смешной, но в то же время меланхоличной.

2005 г.: «Лучшие годы молодости»

2005 г.: «Лучшие годы молодости»

Жизнь итальянской семьи Карати в течение четырех десятилетий, начиная с волнующих 1960-х и до наших дней, наблюдает зритель. Картина завоевала множество международных и национальных наград.

Газета «Нью-Йорк таймс» написала, что, несмотря на то что фильм полон сюжетных сложностей и нюансов, он прост в понимании и оставляет приятное впечатление, словно после прочтения романа XIX века.

2006 г.: «Лабиринт фавна»

2006 г.: «Лабиринт фавна»

Офелия живет в двух мирах. Первый - реальный, Испания времен кровавых событий Гражданской войны, невообразимой жестокости и тирании со стороны отчима. Второй – сказочный. Она обнаруживает лабиринт и встречает фавна, который указывает путь к ее спасению.

«Невероятное и изумительное сочетание жанра фэнтези и политического триллера», - пишет Village Voice.

2007 г.: «Рататуй»

2007 г.: «Рататуй»

Несмотря на уникальное обоняние и изысканный вкус, способность сочетать продукты и готовить изумительную еду, мечты Реми о должности шеф-повара кажутся безнадежными из-за одной мелочи - он крыса!

Критики еженедельника Variety написали, что Pixar объединил все необходимые и правильные ингредиенты – блестящее остроумие, гениальный фарс, французскую изысканность и утонченность – для создания теплой и добродушной комедии.

2008 г.: «4 месяца, 3 недели и 2 дня»

2008 г.: «4 месяца, 3 недели и 2 дня»

Пронзительный фильм об одном дне из жизни двух студенток-подруг. События разворачиваются в последние дни коммунистического режима в Румынии. Одна из девушек планирует сделать незаконный аборт, однако в центре сюжета оказывается не этот факт, а самопожертвование ее подруги.

«Захватывающая и ужасающая история периода, когда диктаторская рука Чаушеску все еще крепко сдавливала "горло" Румынии», - пишет Entertainment Weekly.

2009 г.: «Повелитель бури»

2009 г.: «Повелитель бури»

Когда новый сержант Джеймс берет на себя командование новой группой саперов в Ираке, он удивляет своих двух подчиненных безрассудством, которое ставит под угрозу жизнь всех членов команды.

Критики журнала The Time назвали фильм самой лучшей историей о войне и работе людей в условиях боевых действий.

2010 г.: «Социальная сеть»

2010 г.: «Социальная сеть»

В одну из осенних ночей 2003 года студент Гарварда и компьютерный программист Марк Цукерберг садится за свой компьютер и горячо начинает работать над новой идеей. Оглушительный успех проекта навсегда изменит жизнь однокурсников, да и всего мира, пожалуй, тоже.

The Washington Post сравнила фильм, по понятным причинам, с лентой «Гражданин Кейн», проведя параллель между тем, как изображается человек, меняющий общество, подчиняя компьютерные технологии своей воле.

2011 г.: «Развод Надера и Симин»

2011 г.: «Развод Надера и Симин»

В современном Иране «Развод Надера и Симин» - это социальная драма о разрушении института брака. Симин хочет покинуть Иран вместе со своим мужем и дочерью. Она подает в суд на развод, когда муж отказывается покинуть страну из-за страдающего болезнью Альцгеймера отца.

Критики из The AV Club назвали фильм безупречной, исключительной и тонкой драмой, которая затрагивает душу каждого, кто ее смотрит.

2012 г.: «Цель номер один»

2012 г.: «Цель номер один»

Целое десятилетие жизни элитная команда разведчиков и военных оперативников, работающая тайно по всему миру, посвятила единственной цели: найти и ликвидировать самого главного террориста - Усаму бен Ладена.

«Несмотря на то что конец сей истории известен всем, режиссеру и сценаристам удалось удерживать внимание зрителей в течение трех часов, более того, фильм полон напряженности и сложных интеллектуальных ходов. Он один из лучших в 2012 году», - написала The Guardian.

2013 г.: «12 лет рабства»

2013 г.: «12 лет рабства»

Эпическая драма о самом болезненном периоде американской истории. Соломон Нортуп - свободный черный человек, живущий в штате Нью-Йорк, музыкант, похищен своими недоброжелателями и продан в рабство под видом беглого раба.

Критики The New York Times заявили, что гениальность фильма в том, что его создатели откровенно и беспристрастно изобразили жестокость и зло, которые буквально разъедают души людей.

2014 г.: «Отрочество»

2014 г.: «Отрочество»

Картина охватывает временной промежуток длиной двенадцать лет из жизни обычного парня из Техаса. Мейсон буквально растет на экране перед нашими глазами, взрослеет, меняет увлечения, влюбляется и размышляет о мимолетности бытия.

«Фильм "Отрочество" - это потрясающая лента. Особо следует отметить актеров, которые прекрасно дополнили гениальную задумку режиссера и работу сценаристов», – отметила газета The Telegraph.

2015 г.: «Кэрол»

2015 г.: «Кэрол»

Атмосферная драма о двух женщинах из разных слоев общества, которые встретились и полюбили. События разворачиваются в 1950-х годах в Нью-Йорке.

По словам The Daily Telegraph, приверженность Тодда Хейнса к изгоям и сейчас пошла ему на руку. Он создал лучший в 2015 году фильм, романтичный и завораживающий, трогающий зрителя до глубины души.

2016 г.: «Лунный свет»

2016 г.: «Лунный свет»

Нежная, душераздирающая история внутренней борьбы молодого человека, который находится в поисках себя и смысла жизни, рассказана в разрезе трех определяющих периодов его жизни.

Журнал The New Yorker в своей рецензии написал, что Дженкинс глубоко погружается в страшные воспоминания своих героев, создавая сдержанные монологи и психологически сильные сцены.

2017 г.: «Фантастическая женщина»

2017 г.: «Фантастическая женщина»

История Марины, официантки и певицы, и Орландо, пожилого мужчины, который строит многообещающие планы на будущее. После того как он внезапно заболевает и умирает, Марина вынуждена противостоять семье и обществу, вновь ринуться в «бой», чтобы доказать им, что она самодостаточная, сложная, сильная и фантастическая.

The Hollywood Reporter назвал фильм шокирующим и раздражающим, смешным и сюрреалистичным, восторженным и сдержанным одновременно.

Ваша реакция?