Салемских ведьм не сжигали на кострах, а некоторых жертв помиловали только в 2001 году: что на самом деле тогда произошло?
832
просмотров
Охота на ведьм привела к тому, что в 1692 году несколько сотен людей осудили за колдовство. Свою роль сыграл менталитет жителей, политические события и семейные проблемы, распространенные в то время. Некоторых жертв помиловали только в 2001 году. Почему больше половины были женщины, разберем в статье.

Кого судили?

До сих пор многие считают, что салемских ведьм сжигали на кострах после обвинения в колдовстве. Это не так. Да, осудили больше двухсот человек, но виновными было признано только девятнадцать. К смертной казни приговорили пятерых мужчин и четырнадцать женщин. Причиной стало то, что ведьмами называли не только женщин, но и мужчин.

Казнь

Осужденных, вопреки всеобщему мнению, не сжигали на кострах. Все эти люди были повешены. Только Джайлс Кори был раздавлен насмерть, потому что отказался признавать себя виновным. В тюрьме погибли пять человек, в их числе и младенцы.

Где проходили суды

Где проходили суды

Больше всего известны салемские суды над ведьмами, хотя тогда этим занимались многие города. Кроме Салема суды вершились в Андовере и Ипсвиче. Салем находился на территории сегодняшнего Данверса в Массачусетсе. Пуритане знали об этом месте из-за постоянных внутренних распрей.

Жители Салема постоянно спорили со сварливыми соседями, отстаивали границы собственности, право на выпас скота или церковные привилегии. В церковном собрании тоже было не все гладко, трем служителям даже пришлось уйти из церкви. К моменту, когда колдовская истерия достигла вершины развития, жители Салема уже вовсю воевали друг с другом.

Почему женщины?

Хоть среди казненных и были мужчины, женщин оказалось намного больше. Это пошло из пуританских религиозных верований. Пуритане считали, что женщины и мужчины равны для Бога, но не для дьявола.

Женщин считали незащищенными и слабыми, а потому они думали, что дьявол может легко убедить девушек. Людей, которые не соответствовали пуританскому обществу, не заводили детей и не вступали в брак, общество охотно обвиняло в греховности.

Вина длиною в жизнь

Вина длиною в жизнь

В 1992 году учительница из Салема поняла, что пять осужденных никто так и не помиловал по закону. Потомки этих людей жили в городе и страдали от убеждений общества и славы предков. Женщина нашла доказательства невиновности тех женщин, а потом в Данверском комитете убедила Массачусетскую палату и представителей этих пяти женщин в невиновности.

Пуритане или паломники?

Считалось, что суды проводили паломники, но это неправда. Виноваты в судах пуритане и английские протестанты, которым пришлось бежать с родной земли из-за религиозных преследований.

Пуритане известны строгим религиозным благочестием. У них запрещалось праздновать Рождество. Аргументом было языческое происхождение праздника и отсутствие внимания к серьезной мысли религии. Больше двадцати тысяч пуритан переплыли Атлантический океан и основали колонию в Массачусетском заливе.

Первые жертвы

Первые жертвы

В начале 1692 года девятилетняя Бетти Пэрис и ее одиннадцатилетняя двоюродная сестра Эбигейл Уильямс страдали от необычных припадков. Девочки могли в любое время начать орать, бросать вещи, попавшиеся под руку, или раскачиваться в одной позе. Обе девочки жаловались на то, что их тела будто колют булавками.

Позднее еще одна девочка начала испытывать те же симптомы. Врач не видел физических признаков болезни, поэтому посчитал девочек околдованными. Семьи детей начали указывать на тех, кто был им неприятен или не соответствовал их пуританскому идеалу.

После установления диагноза семьи девочек обвинили женщину, которую звали Титуба, в том, что она прокляла детей. Титуба была южноамериканкой, это и стало причиной ее гонений. Женщина сначала не признавала себя виновной, но потом согласилась и обвинила еще нескольких женщин.

Историки считают, что Титубу захватили недалеко от нынешней Венесуэлы, поэтому ей приписывали занятия вуду.

Так ли было много ведьм?

Уже доказано, что люди признавались, чтобы остаться в живых. Ученые уверены, что вряд ли обвиняемые действительно занимались магией. Политическая ситуация тогда была сложной, поэтому ведьмами считались даже те, кто не конфликтовал с собственной семьей. Для обвинения не нужны были веские доказательства, достаточно было домыслов и подозрений.

Признавшихся общество принимало обратно, они продолжали жить, как и прежде. Чтобы спасти свою жизнь, исповедовался практически каждый обвиняемый.

Лишь малая часть всех осужденных поклонялась дьяволу. Одна из обвиняемых утверждала, что дьявол овладел ею на короткое время, когда она вредила соседям.

Ведьмин торт

Ведьмин торт

В случае с околдованными девочками их соседка попросила семейную служанку испечь ведьмин торт. Соседка хотела с помощью белой английской магии засечь ведьму. Пирог готовился из мочи обеих девочек и ржаной муки. Потом торт скормили собакам. Согласно поверью ведьма должна была чувствовать боль, когда собака ела торт. Позднее пуританская община запретила соседке использовать любую магию, даже белую. Запрет не помешал жителям города использовать магию, чтобы подтверждать личность ведьм.

Знаменитая история

Про Марту Кори, обвиняемую ведьму, знают, наверное, все. Она вместе с мужем была на первых испытаниях колдовства. Марта с самого начала сомневалась в обвинениях. Женщина была членом церкви, но пуританское общество все равно обвинило ее.

Марта и еще один член церкви были осуждены за колдовство, а потом и повешены. Их не похоронили согласно традициям, последним пристанищем стали неглубокие могилы без надгробия. Это было предупреждением всем сомневающимся в колдовстве.

Распространение слухов

Распространение слухов

Слухи о колдовстве расползлись по всему Салему еще до 1692 года. Один священник даже опубликовал несколько брошюр, в которых рассказывал о собственной вере в колдовство. Коттон Мозер, священник, выпустил книгу, в которой рассказал о случае с семьей Гудвинов.

Старший ребенок в семье был одержим, жену Джона Гудвина обвиняли в наложении заклинаний на детей и колдовстве, описывали как очень неприятную женщину. История нашла отклик у местных жителей, и охота на ведьм началась с новой силой.

Испытания ведьм

Испытания ведьм

Случаи в Салеме самые известные, но далеко не единственные. Первые испытания проходили еще в тринадцатом веке в Европе. Пик случился в промежутке между 1560 и 1630 годами. За это время на костре сожгли больше пятидесяти тысяч человек. К началу 1692 года повальное увлечение начало спадать. Историки и сейчас обсуждают, были ли в действительности культы ведьм. Пуритане в любом случае принесли этот страх в Новый свет.

Как видите, и тогда, и сейчас есть много предубеждений, которые сильно осложняют жизнь. Сколько людей были несправедливо казнены, погибли из-за чьих-то домыслов и подозрений? Салемские ведьмы навсегда останутся в истории как жертвы. Они будут уроком следующим поколениям.

К сожалению, в наше время тоже немало идей, которые влияют на граждан. Социологи давно уже выяснили, что поведение или убеждение заразно. Люди всегда с осторожностью относятся к вещам, которые не могут объяснить. Непонятное вызывает панику и страх, который пытаются заглушить понятным объяснением. Это может привести к тяжелым последствиям, как было с салемскими ведьмами. До сих пор их потомки страдают от предубеждений и ведьминого клейма, и людям не объяснить, что они были неправы. Прежде чем судить кого-то, нужно подумать, как чувствовали себя вы на этом месте. Равнодушие — худший из грехов, но осуждение еще хуже.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится