Тогда ходили слухи, что актриса ушла в монастырь, а в 2015 г. появилось известие о ее скоропостижном уходе из жизни. Что на самом деле случилось с одной из самых красивых актрис 1980-х гг. – далее в обзоре.
Лариса Белогурова родилась в 1960 г. в Сталинграде (Волгограде). В детстве она увлекалась спортом и занималась художественной гимнастикой. Ни о чем другом, кроме спортивной карьеры, она всерьез не помышляла, пока в старших классах не увлеклась танцами. После окончания школы она поступила на хореографическое отделение студии при Ленинградском мюзик-холле, где вскоре она стала ведущей артисткой. А затем ее судьба снова сделала крутой поворот.
На эффектную солистку мюзик-холла обратили внимание режиссеры, которые посоветовали Ларисе попробовать свои силы в актерской профессии. В 1985 г. она закончила ГИТИС, а в 1993 г. – актерско-режиссерский курс при Школе драматического искусства Анатолия Васильева. На яркую красоту, природную естественность и органичность актрисы обращали внимание многие ее коллеги, а режиссеры засыпали Белогурову предложениями.
Она начала кинокарьеру в амплуа романтической героини: это Ольга в военной драме «Шестой», Стелла в музыкальной комедии «Вольный ветер», восточная красавица Амина в фильме-сказке «Приключения маленького Мука», Малика в сказке «И еще одна ночь Шахерезады…». Казалось, суть каждой роли она улавливает на лету, о чем сама актриса говорила: «Интуиция – в актерской природе. Сознательное и интуитивное должны не сталкиваться, а сосуществовать… Это осознанность, которая приходит после долгих диалогов с режиссером, – не только о характере героя, его психологии, но и о конкретных действиях на площадке. Плюс элемент актерской самостоятельности, когда включается что-то подсознательное, интуитивное».
В конце 1980-х гг. к Ларисе Белогуровой пришла популярность – после выхода на экраны музыкального фильма «Остров погибших кораблей», где она сыграла с Константином Райкиным. Хотя на съемочной площадке они вместе провели немного времени, оно было очень продуктивным. Актриса вспоминала: «Мы страшно жалели, что встретились лишь к концу съемок. А все, что делали на экране, – импровизация, и только импровизация. Гинзбург снимал даже наши репетиции».
Звездным часом Ларисы Белогуровой и ее визитной карточкой стал фильм «Гений», где она снялась в паре с Александром Абдуловым. Она сыграла любимую девушку обаятельного афериста Ненашева, и они были такой красивой парой и вдвоем смотрелись на экранах так органично, что им тут же приписали роман и в реальной жизни, чего на самом деле не было. Никто из зрителей не догадывался и о том, что актрисе, сыгравшей 20-летнюю героиню, было уже 30.
В этом фильме была сцена, в которой актрисе предстояло появиться обнаженной. У Белогуровой была идеальная фигура, но останавливало ее другое. Актриса Наталья Коляканова рассказывала: «Она постоянно боролась со скромностью. Лариса была застенчивой, ранимой и целомудренной. Роли ей приходилось играть откровенные, а в душе она оставалась очень чистым человеком. Видимо, этот диссонанс и сказался в конце концов. Лара пыталась с ним бороться, прорывалась сквозь свою застенчивость. Но увы…».
Казалось бы, после такого стремительного старта актрисе обеспечен дальнейший успех в профессии. Но в 1992 г. она сыграла свою последнюю роль в кино – в мелодраме «Восточный роман», и с тех пор навсегда исчезла с экранов. Ее поклонники строили догадки, ходили слухи о том, что Белогурова посвятила свою жизнь Богу и ушла в монастырь. В этом была доля истины, но на самом деле все было не совсем так.
Муж актрисы Владимир Цырков, с которым она познакомилась в Школе драматического искусства, рассказывал: «Наступили 90-е годы, пришло другое поколение актеров, а она все-таки из советского кино. Лариса стала невостребованной. Предлагали сниматься в каких-то сериалах или фильмах с бандитами, но ее это не интересовало. Однажды уговорили принять участие в съемках фильма «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...» – в результате вместо Ларисы утвердили Ладу Дэнс. Не могу сказать, что она потом жалела, спокойно восприняла такую ситуацию и нашла себя в новой сфере: стала интересоваться кулинарией. Лариса устроилась в компанию по продаже кухонной утвари. Особого дохода это не приносило, зато работа была по душе. Она не любила давать интервью и говорить о себе. У нее совершенно не было тщеславия, которое обычно присуще людям ее профессии. Старалась держать людей на расстоянии, чтобы не лезли в душу...».
Белогурова переживала из-за творческой нереализованности, но это не стало для нее трагедий. А вскоре ее жизнь обрела новый смысл. После ухода из кино актриса пришла к Богу. Ее коллега и подруга Вера Глаголева рассказывала: «Она излучала свет, была очень доброй. Возможно, в актерстве она не нашла той правды жизни, которую искала, и решила вступить на божественный путь, где и ощутила гармонию». Лариса Белогурова действительно часто бывала в монастыре, но там она записывала аудиокниги религиозного содержания («Записки Игумении Таисии»). Вместе с мужем они пели в церковном хоре и жертвовали деньги на благотворительность.
В 2002 г. у актрисы диагностировали рак. Она тут же прошла курс лечения, и болезнь отступила. Долгое время Белогурова не проходила обследования, и после длительной ремиссии она узнала, что проблемы снова появились. Однако на этот раз актриса категорически отказалась идти в больницу и продолжать борьбу за жизнь. Ее муж говорил: «Я настаивал, чтобы она шла к врачам, что-то делала, но это было бесполезно». Она смирилась с болезнью и не хотела, чтобы кто-то вмешивался в естественный ход событий: «Бог дает – и он же забирает». 20 января 2015 г. Лариса Белогурова ушла из жизни. На тот момент ей было всего 54 года.
Однажды она сказала: «Игра – это спонтанность, свободное парение: все вновь, все впервые. Это отказ от прошлого. Я делаю то, что чувствую в этот момент, а если бы начала сначала, делала бы уже по-другому. И прошлого опять бы не существовало...». Наверное, в этом была она вся…