Вслед за мечтой
Она появилась на свет летом 1949 года в Алма-Ате в семье Ивана Андреевича и Лидии Викторовны Назаровых. Наталья с раннего детства хотела стать актрисой, принимала участие во всех школьных мероприятиях, пела, танцевала, играла роли в школьных постановках. И мечтала о том времени, когда сможет выйти на профессиональную сцену.
Из всех столичных театральных ВУЗов юная Наталья выбрала Школу-студию МХАТ. Конкурс на актёрское отделение был просто огромным, но талантливая девушка с честью выдержала все испытания, успешно сдала экзамены и была зачислена на курс Павла Массальского.
Сразу после получения диплома в 1972 году актрисе предложили место в труппе Московского художественного театра, где она сыграла множество ярких ролей, воплощая на сцене образы характерных героинь: Альдонсу в «Дульсинее Тобосской», Аню в постановке «Сталевары», Ночь в «Синей птице», Евпраксеюшку в спектакле «Господа Головлёвы».
Впервые на экране актриса появилась в эпизоде фильма Леонида Гайдая «12 стульев» в роли молоденькой экскурсантки в вязаном белоснежном берете, а после очень много снималась. Она играла не главные роли, но зрители запомнили и полюбили каждую героиню Натальи Назаровой. Они плакали вместе с Тамарой, которую играла актриса в картине «Молодая жена», смеялись над странной и весьма надоедливой соседкой Машковых в фильме «Почти смешная история», учились оптимизму у Люси, подруги главной героини в «Любимой женщине механика Гаврилова».
Детям актриса запомнилась по нескольким сериям популярной передачи «Будильник», где работала в паре с замечательным актёром Юрием Богатырёвым. Эта работа стала началом дружбы двух актёров. Наталья Назарова до сих пор часто бывает на могиле друга.
Она мечтала посвятить свою жизнь актёрской профессии, поэтому сознательно отказалась от рождения детей. Единственный брак Натальи Назаровой с театроведом Вячеславом Обросовым очень быстро распался, но о причинах расставания супруги не говорили никогда. Много лет спустя актриса признается в одном из интервью в том, что её нежелание иметь детей было ошибкой.
Трагическое стечение обстоятельств
В 1989 году столицу потрясло известие том, что актриса оказалась на больничной койке с серьёзными травмами. Она поздно возвращалась домой, и в переулке недалеко от дома на Наталью Назарову напал неизвестный, нанеся сильный удар по голове. Врачи долгое время боролись за жизнь народной любимицы. Вышла она из больницы лишь спустя год после происшествия. Доктора спасли актрису, вернув возможность нормально ходить и говорить.
Но последствия черепно-мозговой травмы оказались для Натальи Назаровой фатальными. У неё стремительно развилось психическое заболевание и выписывалась из больницы она с инвалидностью и диагнозом, который требовал постоянного наблюдения у психиатра. Злоумышленника милиция найти так и не смогла.
Актриса, столь блистательно игравшая в кино и на театральной сцене, вдруг осталась не у дел. Из театра её уволили, в кино приглашать перестали. У Натальи Назаровой осталась только мама, помогавшая дочери бороться и с болезнью, и с бытовыми проблемами. Женщины жили очень скромно, если не сказать больше. Небольшой маминой зарплаты и крохотного пособия по инвалидности самой Натальи хватало на оплату коммуналки, на лекарства и очень скудное питание. В одной из передач, куда пригласили актрису много лет спустя, Наталья Ивановна вспоминала о том, что даже свиные обрезки были для неё с мамой деликатесом.
В 2000 году мамы актрисы не стало, теперь она живёт совсем одна и мало кто может узнать в женщине блистательную актрису, снимавшуюся у Никиты Михалкова, Петра Тодоровского, Андрея Кончаловского, Леонида Менакера.
Когда Наталью Назарову в 2010 году пригласили в передачу «Пусть говорят», она рассказала о том, как трудно живёт. При этом многие зрители отметили: актриса не запустила себя, она очень аккуратна, старается дополнить свой образ нехитрыми украшениями. Она осталась такой же обаятельной и яркой, как и в молодости, правда, последствия болезни Натальи Ивановны скрыть невозможно. После той передачи благодаря Евгению Герасимову актрисе подарили новый холодильник взамен сломанного.
Она и сегодня живёт одна, находит утешение в вышивке, завешивая своими работами всю крохотную однокомнатную квартиру. Она ни с кем не общается, гладит вещи чугунным утюгом, который греет на газовой печке, и надевает свои лучшие наряды, когда отправляется навестить могилки дорогих её людей, мамы и Юрия Богатырева.
Стол в квартире Натальи Назаровой завален вещами, а потому его функции выполняет гладильная доска, стоящая на кухне. Но, кажется, больше всего она страдает от одиночества, хоть и относится к людям с большим недоверием и даже опаской. Она очень боится стать жертвой чёрных риелторов и остаться без жилья, с неохотой вспоминает своё актёрское прошлое и признаётся, что она очень ошиблась в жизни, когда предпочла семье карьеру.