Удивительные и трогательные цитаты Клода Моне к 180-летию великого живописца
1,401
просмотров
14 ноября - день рождения французского живописца Клода Моне, основателя импрессионизма. Его кисти принадлежит множество замечательных картин, которые с гордостью выставляют лучшие музеи всего мира. Предлагаем узнать некоторые факты его биографии и цитаты, в которых художник раскрывается как личность.

Именно Клод Моне является отцом-основателем нового направления в живописи. Слово "импрессионизм" произошло от названия пейзажа Impression, soleil levant ("Впечатление. Восходящее солнце"). Своей задачей художники считали не фотографически точное изображение объектов действительности, а передачу впечатлений.

Специализировался художник на написании пейзажа, внимательно изучал игру цвета и света, старался передать на своих полотнах самые точные оттенки.

Техника его живописи была отточена до мелочей, Моне стремился показывать на картинах особенности изменения цветовой гаммы в зависимости от погоды, времени суток.

О живописи

Однажды Клод Моне сказал:

Хорошее впечатление теряется так быстро.

В этой фразе он стремился отразить то, что впечатление, которое возникает при виде прекрасного пейзажа, может быть утрачено за считанные мгновения. Поэтому своей задачей художник видел попытку перенести его на живописное полотно, запечатлеть в вечности.

Я бы хотел рисовать так, как поют птицы.

В этой цитате - весь Клод Моне, с его стремлением к совершенству, постоянной работе над собой, желанием использовать самые совершенные приемы живописи и максимально точно подбирать краски.

Никто не может называться художником, если он не представляет себе готовой картины, техники ее выполнения и композиции, прежде чем начинать рисовать.

Художник очень серьезно относился к своему творчеству, полагаясь не только на вдохновение, но, прежде всего, на мастерство, которое необходимо оттачивать годами.

О себе

Художник был полностью поглощен своей работой, он стремился к тому, чтобы его полотна были максимально приближены к оригиналу, но при этом содержали и эмоции. Однажды он рисовал женщину с натуры, а присутствующий при этом Глейр начал критиковать этюд, отмечая, что плечи у дамы очень широкие, грудь - тяжелая. Моне в свое оправдание робко произнес, что рисовать он может лишь то, что видит.

Однако в собственном таланте живописца он был уверен. Цитата:

Я хорош лишь в двух вещах — в садоводстве и рисовании.

Отметим, что художественное мастерство сам художник поставил на второе место в списке своих талантов. Он очень серьезно подходил к каждому своему полотну, некоторые работы уничтожал, другие - переделывал, чтобы добиться совершенства. Никогда не останавливался на полпути.

Чем больше я живу, тем больше я сожалею о том, как мало я знаю.

Поразительный перфекционизм и стремление к знаниям сочетались в этой артистичной душе с небывалым потенциалом. Клод Моне навсегда останется в наших сердцах художником, который смог изобразить сам свет. Вот как он говорил о самом себе:

Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет.

Даже самые строгие критики согласятся с тем, что ему это удалось. Полотна Моне не похожи на работы его предшественников и последователей, авторский стиль угадывается в каждом из них. А бессмертный шедевр, "Стога сена" считается настоящим образцом живописи эмоций.

Подходы к мастерству

Однажды Клод Моне так сказал о себе:

Как художник я сделал все, что мог.

Эта фраза не говорит о том, что он был уверен, что смог достичь идеала. Скорее, Клод Моне признается в том, что в свое творчество вкладывал всю свою душу, не оставляя ничего себе. Он весь отдавался живописи, использовал все грани собственного потенциала, чтобы писать картины, которые помнят и любят даже спустя 180 лет со дня его рождения.

Своей основной целью живописец видел созерцание красот мира и стремление передать их на полотно посредством красок и кисти. Он очень скромно оценивал собственный вклад, полагая, что только рисовал прелесть окружающего мира, а основной герой его картин, сам мир, - вот что действительно достойно восхищения.

Интересно, что стремление к самосовершенствованию возникло у него отнюдь не сразу. В детстве будущий великий художник ненавидел учиться, прогуливал школу, предпочитая проводить время в уединении. Глядя на весьма посредственные успехи мальчика, никто подумать не мог, что пройдут годы, и он будет оттачивать свое мастерство регулярной работой.

Тяга к одиночеству сохранилась у него и в зрелом возрасте. Вот как художник писал о себе:

Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям.

Глядя на его потрясающие по силе и эмоции полотна, не может прийти в голову, что, будучи юношей, Моне прославился на весь город как мастер точных карикатур.

Работать он любил не в мастерской, а на природе, чем разительно отличался от других мастеров своего времени. Тот же Айвазовский, известный маринист, рисовал свои пейзажи в мастерской.

Таков Клод Моне, один из самых выдающихся живописцев всех времен.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится