середине 1960-х юная Эди Седжвик переезжает из Кембриджа, где она обучалась живописи, в Нью-Йорк. Она обаятельна, молода и богата, перед ней открыты все двери. Вскоре Эди встречает
Энди Уорхола— на тот момент уже очень знаменитого художника, который превращает ее в «суперзвезду», снимает в своих экспериментальных фильмах и дает старт ее модельной карьере. Но после стремительного взлета довольно быстро происходит болезненное падение: Седжвик начинает принимать наркотики, растрачивает все свои деньги, от нее отворачиваются бывшие друзья, и всё это неминуемо приводит к трагическому финалу.
В общих чертах историю жизни и смерти Эди Седжвик можно описать именно так. И в общих чертах именно так ее описывает фильм Джорджа Хикенлупера «Factory Girl» (в русскоязычном прокате он выходил под названием «Я соблазнила Энди Уорхола», которое не имеет ничего общего ни с фильмом, ни с реальностью). Но дьявол, как обычно, кроется в деталях. Реальная история Эди Седжвик — яркий пример того, что богатство не всегда является гарантией счастливой жизни. Она росла под жестким контролем родителей, двое ее братьев погибли в юном возрасте, она страдала расстройствами пищевого поведения и с детства подвергалась домогательствам со стороны отца. Но в фильме «Factory Girl» Эди предстает в стереотипном образе «бедной маленькой богатой девочки», жизнь которой пошла под откос из-за дурного влияния кучки извращенцев с Энди Уорхолом во главе.
Первоначально роль Седжвик предложили Кэти Холмс, однако, по слухам, ее тогдашний муж Том Круз убедил ее отказаться от роли, потому что она могла негативно повлиять на имидж актрисы. В итоге Эди сыграла Сиенна Миллер, хотя и здесь не обошлось без странностей. Актриса прошла кастинг и была утверждена на роль, но позже дистрибьютор — компания Харви Вайнштейна — решил, что Седжвик должна играть звезда с более громким именем. Миллер исключили из проекта… а затем снова вернули, когда она оказалась в центре внимания прессы из-за разрыва с Джудом Лоу.
Вообще с производством фильма «Я соблазнила Энди Уорхола» c самого начала все пошло не так. Съемки много раз переносились, бюджет урезали, финальные съемки и озвучивание пришлось проводить буквально в самый последний момент перед релизом. Возможно, создателям фильма стоило воспринять это всё, как некий знак свыше… Кинолента провалилась в прокате, критики не оставили от нее камня на камне, отмечая, однако, убедительную игру Сиенны Миллер. Лу Рид, певец и автор песен группы The Velvet Underground, непосредственно связанной с Энди Уорхолом, высказался о фильме весьма резко: «Я читал этот сценарий. Это одна из самых отвратительных, гнусных вещей, которые я видел. Нет предела тому, как низко готовы пасть некоторые люди, чтобы заработать денег. Все они — кучка шлюх».
Еще одной проблемой для создателей фильма стал Боб Дилан, который угрожал подать на них в суд за то, как его изобразили в ленте, фактически обвинив в наркозависимости и смерти Эди Седжвик. Конечно, в ленте «Я соблазнила Энди Уорхола» имя Дилана не называется напрямую, но персонаж по имени Билли Куинн (его, впрочем, тоже называют просто «музыкант») в исполнении Хейдена Кристенсена выглядит и ведет себя настолько «по-дилановски», что никаких сомнений не остается.
В целом фильм «Factory Girl» («Я соблазнила Энди Уорхола») похож на парад клишированных карикатур, совершенно не способный передать дух Нью-Йорка 1960-х. На одну из центральных ролей создатели зачем-то пригласили телеведущего Джимми Фэллона, который отыгрывает максимально скучного персонажа в нелепом парике. Немецкая певица Нико из The Velvet Underground превращается в пластикового манекена с пустыми глазами. Завсегдатаи «Фабрики» Уорхола помешаны на сексе и наркотиках (и чуть ли не насильно втягивают в свой порочный мир бедную маленькую Эди Седжвик).
И, наконец, сам Уорхол в исполнении великолепного в целом актера Гая Пирса — безэмоциональный, холодный, озабоченный своими прыщами больше, чем искусством, на исповеди рассказывающий священнику светские сплетни и бросающий Эди в тяжелый момент из мести за то, что она предпочла маскулинного красавца-музыканта. А квази-Дилан в своей кожаной крутке и на мотоцикле настолько топорно противопоставляется «нетрадиционному» Уорхолу, что поневоле начинаешь сочувствовать Седжвик, вынужденной выбирать между двумя настолько неприятными персонажами.
Пожалуй, единственное светлое пятно в этом фильме — собственно, Эди Седжвик в исполнении Сиенны Миллер. Актриса в самом деле убедительно и драматично отыгрывает персонажа, прописанного в сценарии — девушку, которая за свою жизнь, похоже, не приняла ни одного самостоятельного решения. Вот только реальной Эди Седжвик в этом сценарии практически нет.