Древняя Ведическая Русь
0
0
1,251
просмотров
Ведическая культура древних славян возникла задолго до Крещения Руси. Считается, что она развилась в системе языческого восприятия мира, ставшей основой общинно-родового строя. Это сложный культурный процесс, состоящий из поверий, обрядов, иконописи, костюмов, музыкального и песенного творчества. Все это было основой духовного достояния славян, определявшей правила их поведения на каждый день. В этой статье мы расскажем об этой культуре, которая пока мало изучена.

Арии

Арии

Ведическая культура древних славян после Крещения Руси стала забываться. В этом сыграла роль государственная политика. Некоторые следы этой культуры сохранились до сих пор, причем интерес к ней в последнее время только растет. Неоязычники даже пытаются найти ответы на актуальные вопросы современности.

Стоит знать, что в основе славянской ведической культуры лежат понятия блага и добра. Считается, что среди ее основателей были арии. Так на древнем славянском языке именовали себя наши предки, которые были потомками скифов. Каждый в этом обществе своими поступками и поведением должен был нести благо и добро своему племени, быть полезным для окружающих.

От этого произошло слово "благородный", то есть несущий благо своим родным. Данное понятие в ведической культуре славян и ариев было тесно связано с понятиями общества, коллектива и соборности. При принятии важных решений было важно учитывать мнение большинства. На общем совете ответ считался найденным, если с ним соглашались все без исключения участники собрания.

Большое значение придавалось социальным изменениям. В ведической культуре славян и ариев благими считались только те перемены, которые были бы выгодны и полезным всем членам сообщества.

Мировосприятие

Мировосприятие

Чтобы понять особенности мировосприятия ведической культуры древних славян, важно вспомнить о таких понятиях, как душа, тело и дух. Арии всегда стремились на практике применять знания, полученные из опыта. При этом в языческой модели мира существовали объекты трех концептуально разных свойств.

Это было физическое тело, душа (вместилище чувств, страстей и переживаний), а также дух (нематериальная составляющая, определяющаяся концептуальными установками). Перенося эту последовательность на современную действительность, можно сказать, что арии вынесли из собственного опыта общения с природой три основных компонента:

  • материальную составляющую, то есть физическое тело;
  • душу, то есть область переживаний и чувств;
  • совокупность установок, концепций и правил, то есть дух.

В результате еще несколько тысячелетий назад в культуре ариев было сформулировано эволюционное утверждение. При выборе моделей реального мира следует пользоваться комплексным базисом, основанным на энергии, матери и информации. Сегодня такой подход можно назвать комплексным реализмом.

Язычество

Язычество

Близость с природой высоко ценилась в ведической культуре древних славян. В ней почитался бог, а каждый человек считался сыном природы. Из этих соображений славяне и именовали себя язычниками.

Родство с окружающим миром наделяло их особым пониманием мира. Сравнивая могущество природы с поступками земных владык, язычники приходили к выводу о ничтожестве мирских ценностей.

В собственном мировосприятии славяне практиковали принцип единобожия. Считалось, что мир открыт взору каждого готового познавать истину. Важно было понимать, что окружающая нас действительность является источником всех знаний, критерием истинности утверждений.

Определяя конечную цель жизни, в славянской ведической культуре особое внимание уделяли стяжанию. Это было важно, чтобы указать на постоянный труд, необходимый для духовного роста.

Развитие и эволюция

В ведической культуре древних содержалось глубинное понимание фундаментального значения смены поколений в эволюционном развитии общества. Славяне при этом приходили к выводу, что вечная жизнь может быть достигнута, но только группой. В этом случае племя, род или социум должны соблюдать ключевой закон эволюционного развития, который заключается в постоянной смене поколений.

Данное фундаментальное положение о вечной жизни было включено в языческий канон триединства. Язычники прекрасно понимали, что одной только плодовитостью не удастся обеспечить вечную жизнь социального организма. Важно передавать новому поколению образование и воспитание.

Здесь большую роль играли книги по ведической культуре древних славян. На языческих изображениях можно увидеть их как символы образования, воспитания, знаний и грамотности.

Естественно, наиболее продуктивным было создание гармоничных условий развития в среде тружеников из своего ближайшего окружения, то есть в кругу семьи. Культуру они передавали на примере старших. Новое и старое должно было создавать единое гармоническое образование. В современном мире также существует подобное понятие, которое называют приемом погружения в среду творчества и созидания.

На протяжении тысячелетий этот способ использовался в ведической культуре древних славян. Существовавшая установка на творчество и труд становилась основой мироустройства и социального благополучия. Поддерживался культ семейного патриархального уклада. С любовью, лаской, достоинством и уважением к родителям обращались дети.

Политика и быт

Политика и быт

Следует отметить, что арии вели преимущественно оседлый образ жизни. Они выбирали для своих поселений открытые и широкие пространства, которые время от времени пересекались лесными массивами.

В быту у них существовало разумное содружество во всем. Это касалось и политики, поддерживаемой в отношениях с соседями, в том числе с кочевыми племенами. Все основывалось на принципах обмена. Оседлые племена получали от кочевников мясо и шкуры, а взамен предоставляли холст, мед, пеньку, гончарные и берестяные изделия.

Данная разумная практика взаимно выгодного обмена существовала в славяно-ведической культуре во всем. Разрушительные войны были противны их духу. В хрониках они остались как племена, которые не вели завоевательных наступлений. Таким же образом они поступали во всем. Даже с животными жили в ладу, не мешая друг другу.

Среди исследователей славяно-арийской ведической культуры бытует мнение, что покорение Руси татаро-монголами - не более чем миф, выдумка. Якобы это было на руку династии Романовых, благодаря которой он и появился. Сторонники этой версии считают татаро-монгольское иго политической уловкой, с помощью которой становилось возможным оправдать захват власти в результате дворцового переворота, когда трон перешел от Рюриков к Романовым.

В годы существования удельных княжеств регулярно происходили стычки между князьями. Продолжались они и в то время, когда начиналось формирование русской государственности. С обеих сторон в противоборствующих армиях, которые враждовали между собой, участвовали и пешие ратники, и татарская конница. Алчными князьями последняя всегда ценилась на порядок выше, так как была наиболее маневренной частью армии.

Пытаясь в наше время понять причины, которые привели к системному кризису цивилизации, важно осознавать, что образ единства между людьми и властью является не более чем вымыслом. В большинстве случаев у правителей какие-либо понятия о благородстве напрочь отсутствуют. Более того, чем выше человек поднимается по карьерной лестнице, тем более безнравственным становится он сам, а также его окружение и сама среда. В этом времена Киевской Руси и развитого социализма в Советском Союзе очень похожи.

Для наших предков было очевидным, что истинное лицо власти совсем не то, которое оно демонстрирует всем окружающим, а то, которое тщательно скрывает. При этом было бы большой ошибкой считать, что существовавший языческий быт славян был идеальным. Здесь кипели страсти, велась борьба за лидерство и жизнь. Но все это осуществлялось исключительно в рамках церквей и монастырей. Это был жесточайший уклад пострига, аскезы и епитимий.

Конечно, создатели ведической культуры Руси не были обычными крестьянами. Они жили по правилам, которые своими корнями уходили в центры языческого православия. Поэтому данное понятие подходит к монастырским обителям и их послушникам, а не к обычным сельчанам, жившим на земле.

Именно в такие провинциальные монастыри из окрестных сел люди приходили желторотыми младенцами, а возвращались умудренными жизненным опытом волхвами. Это были суровые школы освоения Святого Духа. Стоит отметить, что в некоторых монастырях подобная языческая практика существует и в наши дни.

В русской ведической культуре особое место всегда занимали бани. Эта традиция сохранилась и в наше время. Благодаря ее наличию славяне стремились избавиться от засилья насекомых и болезней. Баня при этом считалась идеальным местом для отдыха и досуга в конце напряженного и трудного рабочего дня. Люди здесь наряжались в чистые нательные рубахи, проводили время за обильной едой в кругу семьи и самых близких друзей.

Понятие о прекрасном

Понятие о прекрасном

Позже через места, в которых располагались поселения славян, проходил шелковый путь, который стал источником денежных поступлений. Монетные захоронения различной величины до сих пор находят на территории современной Беларуси и западной Украины. На мировом рынке чужеземцы ценили шелк намного выше золота, а вот у славян он особым спросом не пользовался. Более того, они считали его бросовым товаром, предпочитая ткани из естественных трав своего региона.

При этом славяне были наделены чувством красоты, ценили необычные костюмы, украшенные вышивкой или оригинальной отделкой. Большой популярностью пользовался речной жемчуг. На костюм самой простой крестьянки уходило до 200 жемчужин. Массово производилась бижутерия. Это были кольца, подвески, цепочки.

По мере развития государственности и под влиянием Византии началось обнищание славян, живших на земле. С тех пор только костюм первых лиц государства оставался шикарным и богатым. По составным частям и своему крою он продолжал копировать изначальное языческое одеяние простых ариев (хоть и изготавливался при этом из более дорогих материалов).

Свое трепетное отношение к природе славяне перенесли на более поздние времена, когда уже создавались города. В славянской культуре появляется понятие "город-сад". Ими считались Путивль, Москва, Ярославль, Киев, Нижний Новгород, Муром, Владимир. Особенность этих населенных пунктов заключалась в том, что каждую отдельную постройку окружал приусадебный участок с баней и отдельным колодцем.

В ведической культуре в России высоко ценилось окружение жилища первозданным лесом, чистым воздухом и благоухающими полями. Славяне изначально стремились любое свое общение с природой превратить в своеобразный курс ароматерапии, наслаждаясь целебными травами и настоями, соком, собранным с деревьев. В быту повсеместно использовались полынь, крапива, лен, конопля. Часто они служили сырьем для изготовления всевозможных целительных и пахучих сборов, настоев.

Обилие и достаток, которые проявлялись в быту особенно наглядно, были следствием высокого трудолюбия и разумной организации. В постоянных трудах и заботах жили все члены общества без исключения. Для этого в каждой горнице устанавливалось веретено или прялка, гребни для чесания кудели. Везде встречались следы неутомимой и постоянной работы.

Кочевники, которые жили по соседству со славянами, считали их настоящими кудесниками в плане трудолюбия. Свое отношение с природой, которую считали своей покровительницей, сельчане переносили в молельные храмы. Из-за этого носители языческого православия неоднократно подвергались гонениям и притеснениям.

При этом они с суеверным страхом продолжали относиться к обрядам, которые проводили чародеи. Те же дивились новым поколениям людей, которые становились слишком корыстными.

Современное состояние

Современное состояние

После Крещения Руси ситуация изменилась кардинальным образом. Влияние Византии и христианства значительно увеличилось. Языческая культура славян-ариев начала методично уничтожаться.

У языческого православия появился мощный и опасный враг. Им стала армия корыстолюбивых попов и священников, которые стали проповедовать под знаменем христианства, вводя фактически монополию на вероисповедание и мировоззрение.

Важную роль сыграло и то, что с позиции российского Государя, как действующей власти, византийское христианство выступало более удобной и понятной религией. Так проще было строить политические системы, объединять князей, начинать централизацию, закладывать основы государственности, наконец, управлять массами.

К XV-XVII векам от ведической культуры остались только незначительные следы и смутные воспоминания. Но и в то время крестьянская община все еще продолжала жить в достатке.

"Велесова книга"

Считается, что это один из первых источников о славянах и ариях, дошедший до нас. В этой книге ведическая культура славян описана максимально полно и подробно.

При этом сегодня с уверенностью можно заявлять, что данное произведение было сфальсифицировано в XIX или XX веке. Но это не мешает его широко использовать современным неоязычникам в качестве доказательства современных форм своей религиозности.

В действительности в "Велесовой книге" достаточно грубо и примитивно воспроизводится праславянский язык. Данное произведение впервые было опубликовано русскими эмигрантами в 1950-е годы. Наиболее вероятным ее автором считается русский писатель Юрий Петрович Миролюбов, который первым ее и опубликовал. Сегодня имя Миролюбова хорошо известно в научных кругах, его считают одним из самых известных фальсификаторов истории Древней Руси.

При этом сам Миролюбов утверждал, что списал "Велесову книгу" с деревянных дощечек, утерянных им во время войны. Он говорил, что данный труд был создан приблизительно в IX веке. В нем содержатся многочисленные молитвы, предания, легенды и рассказы об истории древних славян, начиная приблизительно с VII века до нашей эры.

Большинство исследователей убеждено в ее подложности. Они не считают ее сколько-нибудь достоверным историческим источником. При этом данный труд до сих пор изучают. Например, в центрах славянской ведической культуры, открытых по всей стране. В массовом сознании "Велесова книга" рассматривается как подделка, но все равно продолжает привлекать к себе большое внимание у читателей.

Пантеон богов

Не секрет, что божественная сущность лежит в основе любой культуры. Она заключается в понимании и осознании того, что человек не один на этой земле, а есть некое высшее существо, которое играет решающую роль.

Современные неоязычники утверждают, что боги ведической культуры были общими для арийского и древнерусского народов. Например, на Руси почитался Триглав. Это имена трех главных славянских богов. Первого из них звали Вышний, то есть бог, находившийся на вершине иерархии. Вторым был Сварог, который сотворил вселенную, и Сива. Эта же троица занимала высшие ступени в иерархии древнеиндийских богов.

Сторонники ведической культуры утверждают, что славянский бог Вышний соответствовал древнеиндийскому Вишне, а Шива трансформировался в Сиву. Он олицетворял собой процесс разрушения.

Таким образом, эта троица поддерживала баланс в мире, олицетворяя три важнейших стадии в жизни каждого человека (рождение, развитие и смерть). Похожи имена многих других богов для Индии и России. Богиня Мара являлась олицетворением загробного мира. С ее именем ассоциируется все то, что связано со смертью.

Вместо заключения

Вместо заключения

Подводя итог, стоит отметить, что знакомство с древней и богатой культурой славян ариев оставляет неоднозначное впечатление.

С одной стороны, это первобытная и достаточная грубая культура, возродившаяся из каменного века. С другой стороны – от нее идет мощная живительная сила. В этой культуре все предельно ясно и понятно. Все подчинено идеям всеобщего развития и коллективного созидания.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится