Как рождалась фотосъемка
874
просмотров
Стоимость первых фотографий была очень высока. Это было потому, что для их изготовления требовалось довольно много материальных затрат. Первый daguerreotype 1839 года имел вид медного листа, покрытого серебром. Он был тщательно отполирован и обработан всякими химическими составами. Это было ещё до фотографии. С развитием фотографии появилась амбротипия, а потом и фотографические снимки на бумаге. Это снизило стоимость фотографии.

Из-за того, что фотоснимки стоили довольно дорого, люди почти не фотографировались. Поэтому у многих из нас нет снимков своих старых родственников. Люди просто не могли себе позволить фотографироваться из-за нехватки денег. Конечно некоторые старые снимки могли быть утеряны со временем, или они перешли по наследству другим родственникам.

Но фактом остаётся и то, что на самой заре фотографии люди снимались очень редко. В XIX веке многие люди жили натуральным хозяйством и пользовались тем, что сами произвели на земле или сделали своими руками. Часто они обходились без денег, осуществляя натуральный обмен. Цена одной фотографии была приравнена примерно к одному мешку муки или крупы. Поэтому люди предпочитали жить в сытости, нежели делать снимки на память. На банкноту в 10 долларов семья могла прожить несколько месяцев или сделать один снимок. Две фотографии обходились заказчику в 10 драгоценных камней.

Цена фотографий XIX века печаталась или писалась на её обороте. Поэтому легко можно узнать, сколько стоили снимки. Рекламу фотографий можно было увидеть на страницах газет и журналов. А как же всё-таки появились первые фотографии? Отцом фотографии считают Нисефора Ньепса. Он изобрёл гелиографию в 1824 году. Изображения получали на пластине из серебра, посыпанной крошкой битума. Это всё должно было быть выдержано в течение нескольких суток.

В 1829 году к этим исследованиям присоединился Луи Жак Манде Дагер. Через три года они провели последние испытания с использованием масла лаванды. С помощью нового процесса изображения стали появляться через один день. После смерти Ньепса Дагером был разработан собственный дагерротип, являющийся первым процессом в изготовлении изображения. Он покрыл серебряную пластину тончайшим слоем йодида серебра. Её нужно было обнажить в камере-обскуре, а затем подвергнуть воздействию ртутных паров. При такой обработке появлялось скрытое изображение, образованное под воздействием световых лучей. В течение 30 минут нужно было выдерживать усиленное световое воздействие. Чтобы произвести фиксацию, пластину погружали в морскую воду.

Следующий прорыв в фотографии совершил в 1839 году Ипполит Байярд, живший во Франции. Ему удалось получить изображение на листе бумаги, покрытом хлористым серебром и почерневшем на свету. Лист снаряжали в камеру-обскуру после процедуры сенсибилизации в йодистом серебре. Его нужно было выдерживать от получаса до двух часов. В это же время в Англии Уильям Генри Фокс Тальбот продолжил исследования. В результате них был изобретена калотипия.

С помощью этого процесса стало возможным размножать изображение при помощи промежуточного негатива, полученного на бумаге, обработанной хлоридом серебра и воском, делавшим её прозрачной. Дагерротип же получался при помощи раствора галловой кислоты и нитрата серебра. Изображение получали путём воздействия прозрачного негатива на второй лист бумаги, покрытый хлористым серебром.

Способ фиксации был открыт в 1839 году Джоном Хершеллом. Он погружал полученные изображения в ёмкость, наполненную гипосульфитом натрия. В наши дни он применяется как основной компонент в фиксации фотографического изображения. Основным преимуществом галотипии была лёгкость манипулирования отпечатками на бумаге и возможность размножения снимков. Но негативная бумага не была совершенной.

Чтобы сократить время фотографирования были придуманы фокусные линзы. Они стали пропускать больше световых лучей в камеру и сохраняя при этом чёткость изображения. В 1841 году йодид серебра был заменён бромидом серебра, световая чувствительность которого была намного выше. Теперь на получение дагерротипа требовалось всего несколько секунд. Это стало возможным благодаря Ипполиту Физо. В истории фотографии был сделан большой шаг вперёд – появилась возможность делать портреты.

В 1847 году Абель Ньепс де Сен-Виктор заменил бумагу стеклом. Он покрыл его яичным белком, смешанным с бромидом серебра. От этого изображения стали чётче. Через несколько лет яичный белок был заменён коллодием. Автором такого изобретения стал Скотт Арчер. Но у этого новшества имелся недостаток. Чтобы получить снимок, необходимо было сохранять коллодий влажным. Это происходило сразу после воздействия. В 1871 году коллодий заменили на желатин. Этот процесс усовершенствовал Чарльз Беннет. Его пластинки, обработанные желатином, могли выдержать температуру +32 градуса по Цельсию. Изображение на них появлялось за доли секунды. Это привело к изобретению затвора, который позволял бы проникать свете в камеру всего на сотую или даже тысячную долю секунды. Так появилась идея светомера.

Стеклянные пластинки на целлулоидные ролики придумал заменить Джордж Истмен. Первые попытки сделать фотографию цветной были предприняты ещё в 1848 году. Но цвет на них был нестабилен. Первая цветная фотография появилась в 1869 году. Она была выполнена в трёх цветах: красном, жёлтом, синем. Он это делал с помощью цветных фильтров.

В 1906 году братьями Люмьер была изобретена автохромная пластина. В 1911 году цветная фотография получила новое направление, полученное с изобретением хромогена, автором которого был Р. Фишер. В 1936 году цветные снимки делали при помощи наложенных друг на друга трёх слоёв разного цвета: синего, зелёного и красного. Стало и улучшение линз, передающих цвета на плёнку. Сейчас плёнки для цветной фотографии намного сложнее, но бромид серебра и желатин всё еще используются в процессе фотографии.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится