Но как же она смогла стать известной во времена, когда в среде искусства всецело преобладали художники мужчины?
Мэри родилась в 1633 году в семье священника, который в свободное от служения Богу время занимался живописью (исключительно в качестве хобби). В возрасте 18 лет она вышла замуж за Чарльза Била, человека, как и ее отец увлеченного искусством, но преимущественно занимавшегося торговлей тканями в Лондоне.
Любовь самой девушки к живописи проявлялась уже с ранних лет и поддерживалась близкими, но явно не воспринималась как занятие достойное дамы.
Лишь после свадьбы и переезда в Лондон Мэри смогла лично познакомиться с известными английскими художниками и заняться любимым делом.
Ведущий английский портретист XVII столетия Питер Лели, который сменил Энтони ван Дейка в качестве придворного художника, проявил большой интерес к успехам Мэри в качестве художника, тем более что она зачастую копировала стиль свойственный его собственным произведениям.
Мэри Бил начала работать, рисуя портреты знакомых в обмен на небольшие подарки или одолжения, но уже к 1660м годам, не без участия Питера Лели, стала считаться профессиональным портретистом.
Муж всячески поддерживал достижения своей возлюбленной в качестве художника, вел записи обо всем, что Мэри сделала как художник и постепенно стал не только ее биографом, но и менеджером, взяв на себя все хлопоты по поиску заказчиков и продаже картин.
Как только Мэри начала рисовать за деньги в конце 1660х - начале 1670х годов, она с исключительной тщательностью выбирала кого будет рисовать и использовала похвалу своих друзей, чтобы получить репутацию хорошего художника.
Некоторые из этих людей включая Королеву Генриетту Марию и Джона Тиллотсона, священника из церкви Святого Иакова (который в конце концов стала архиепископом Кентерберийским), были близкими друзьями художницы, что с учетом их высокого социального положения внесло весомый вклад в популярность произведений.
Картины Мэри Бил часто называют «мужскими» так как в те времена было принято хвалить женщину за выполненную работу, называя ее «мужской».
Цвет произведений рассматривается как чистый, сладкий, естественный, ясный и свежий, хотя некоторые критики считают ее палитру «тяжелой и жесткой». Из-за копирования итальянских шедевров картины, Мэри, приобрели явный итальянский стиль.
Несмотря на явный талант Мэри Бил ее доход был мягко говоря весьма скромным и значительно уступал мужчинам живописцем того времени.
Художница обычно брала по пять фунтов за небольшой портрет и десять фунтов за большой портрет по пояс. Общий доход составлял около двухсот фунтов в год. Этого было вполне достаточно, чтобы кормить семью и десятину от полученных средств Мэри отдавала на благотворительность.