Но какие же картины создавал Джон Годвард и получил ли художник всеобщее признание?
Несмотря на то, что по мнению ряда искусствоведов Годвард был последователем теории Фредерика Лейтона, его стиль ближе к Лоуренсу Альма-Тадему, с которым он делил сильную страсть к античному миру и классической архитектуре.
В отличие от большинства своих коллег, Годвард так и не получил художественного образования.
И несмотря на то, что в период с 1887 по 1905 год многие из его картин выставлялись в Королевской Академии художеств, общественного признания он так и не получил.
Возможно, публика тех времен предпочитала работы более именитых мастеров, игнорируя талант Годварда и его пристальное внимание к каждой мелочи.
В большинстве своих работ, всегда роскошных и полных благодати, художник представлял женщин в классических одеждах, на декорированных фонах или мраморных террасах, хотя встречаются и обнаженные фигуры.
Названия самих произведений зачастую отражают источники вдохновения мастера: «Сладкое безделье», «Безмятежность», «Отдых», «Дневные грезы».., классические цивилизации, а в частности Древний Рим и Греция.
Учитывая то, что картины пользовались спросом в основном среди просвещенной интеллигенции и представителей научных кругов, тщательное внимание к деталям было существенно важно для подобных произведений.
Примечательно, что архитектура, одежды героинь и даже мельчайшие элементы интерьеров являются исторически подлинными.
Тем не менее, выбранные темы, в основном связанные с классическим периодом, древним миром и мифологией выдают принадлежность к достаточно общей для неоклассицизма тенденции, хоть и несколько своеобразной.
Несмотря на художественный талант, спрос на картины был гораздо меньше ожидаемого, да и семья не одобряла тягу Джона к искусству. Сначала родственники просто осуждали его творчество, а затем и вовсе прервали любое общение.
В декабре 1922 года, на 62 году жизни, художник покончил с собой, написав в предсмертной записке, что этот мир недостаточно большой для него и Пикассо.
Семья же столь стыдилась самоубийства и даже родства с Годвардом, что вскоре уничтожила все фотографии с изображением художника, многие наброски и картины.
Говорят, что последнее полномасштабное Возрождение в Западной живописи расцвело в 1860х годах и закончилось вместе со смертью Джона Уильяма Годварда, работы которого были по достоинству оценены лишь в конце 1970х годов.