Однако, по воспоминаниям самого Бурго, «обычные» картины продавались крайне плохо, публика предпочитала «сладострастных Венер».
Буржуазия ценила более откровенные произведения и мастер смог удовлетворить возникший спрос, создав десятки знаменитых откровенных шедевров.
Бугро был одним из самых популярных художников своего времени и несмотря на значительное сюжетное разнообразие созданных им произведений, наибольшую известность мастеру принесли именно обнаженные героини.
Через свои работы Бурго передал стандарт женской красоты XIX века: прекрасных молодых женщин, гармонично сложенных, но при этом являющихся лишь идеализированными художественными образами, а не точной (портретной) копией реально существующих дам.
Как отметил Джеймс Кольер, для общества того времени, именно подобный тип сублимированного безличного олицетворения являлся единственным приемлемым способом публичного показа картин с изображением обнаженных фигур.
На первый взгляд это может показаться достаточно странным, но не стоит забывать, что художник работал во времена достаточно жестких религиозных и нравственных принципов, когда многие даже и представить не могли, что картина на которой героиня будет изображена лишь прикрытая тонкой полупрозрачной тканью вообще может быть выставлена на всеобщий показ.
Примечательно, что в то время как шедевры с изображением обнаженных героинь столь известного французского живописца Эдуарда Мане зачастую считались абсолютно неуместными и крайне вызывающими...
Сходные работы Бурго являлись вполне допустимыми.
Именно за счет прекрасных картин, столь ценимых современниками художника, к концу своей жизни Вильям Бугро стал достаточно богатым человеком, приобрел международную известность и был удостоен многочисленных наград и знаков отличия (в том числе Римской премии и даже Ордена Почетного легиона).
Однако именно откровенные полотна мастера сыграли над ним злую шутку. В самом начале XX века, вскоре после смерти Бурго (1905 год) его работы стали считаться пустыми, искусственными и незаслуживающими должного внимания, а вклад в академизм, который он столь любил, вовсе ничтожным.
Лишь в 1970-х годах, когда представления об искусстве и красоте стали менее стереотипными, откровенные полотна Бурго были вновь оценены, и сегодня заслужено считаются шедеврами и самой настоящей классикой живописи, а сам мастер - одним из величайших художников XIX века.