Но почему же? И действительно ли причина заключается лишь в умении художников предать красоту такой, какая она и есть или же в чем-то другом?
Во все времена образы прекрасных героинь вдохновляли людей искусства, но особо популярность получили начиная с эпохи Возрождения, став своеобразной нравственной революцией после крайне скованного и практически исключительно религиозного искусства Средневековья.
Художники вновь вернулись к забытому с античности восприятию прекрасного и пониманию красоты не только как греха. Тициан, Леонардо Да Винчи, Ботичели, Эль Греко и даже Рафаэль в своих несомненно религиозных, но безусловно прекрасных «мадоннах» воспевали женскую красоту.
Безусловно, у известных мастеров эпохи Ренессанса были многочисленные почитатели и продолжатели их дела, а сама женская красота воспевается в картинах художников и поныне.
Однако далеко не все творения, даже на первый взгляд великолепные, с изображением прекрасных дам, получают всемирную известность и становятся символами красоты.
Но почему же?
Зачастую, на портретах всемирно известных мастеров, как бы это парадоксально не звучало, пред зрителем предстают вовсе не портретные копии прекрасных дам, а их идеализированные образы.
Видение красоты значительно различалось в разные эпохи, и в то время как на одних полотнах у героинь лишь утонченные черты лица, на других же более серьезные изменения - вплоть до намеренного искажения самой анатомии тела: лишние позвонки, длинные руки и шеи, неестественно согнутые ноги и так далее.
В реальной жизни мы явно не увидим людей с подобными пропорциями тела, а на картинах вряд ли заметим изменения внесенные художником, что является весьма тонким, но крайне сильным воздействием на зрителя буквально на подсознательном уровне.
Безусловно, грань между с виду небольшими, а на деле весьма значительными, но еле заметными изменениями в образы прекрасных героинь и парадоксальными элементами, превращающими стремление к прекрасному в нечто откровенно странное и чуждое взору, крайне тонка и нахождение на ней как один из признаков мастерства художника.
Прекрасные женские образы крайне популярны в искусстве, но значительное число картин художников, имена которых не столь известны, достаточно скучны и обыденны.
Нет, они не выглядят плохо, а выглядят обычно, в то время как зритель, уставший от всей серости реального мира, жаждет увидеть нечто особенное, потрясающие, затрагивающие самые сокровенные мечты и фантазии, заставляющее смотреть на картину не отрываясь, пусть даже и не понимая почему.