Почему немецкого живописеца Альбрехта Дюрера считают великим мастер эпохи Возрождения
0
0
933
просмотров
Большинство людей слыша об эпохе Возрождения сразу же вспоминают Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти и Микеланджело Буонарроти.., но совершенно забывают о других, ни чуть не менее великих мастерах того времени. Одним же из самых ярких и в высшей степени одаренных людей Ренессанса был Альбрехт Дюрер (1471-1528).

Но чем же столь велик Дюрер и почему его вполне заслуженно можно назвать одним из талантливейших людей эпохи Возрождения?

Альбрехт Дюрер был не только великолепным художником, но еще и писателем, однако его самым большим художественным увлечением была вовсе не живопись, а гравюра, которую именно он возвысил до самостоятельной формы искусства и произвел революцию в печатном деле, значительно расширив тональный диапазон, усовершенствовав способы печати и даже предоставив совершенным образам новую концепцию, прекрасно изложенную в его литературных произведениях.

«Апокалипсис Дюрера».

Уже к тридцати годам Дюрер создал десятки всемирно известных гравюр и ксилографий на религиозные темы: «Апокалипсис», «Страсти», «Жизнь Богородицы», «Адам и Ева», «Рыцарь, Смерть и Дьявол»... Большинство произведений предназначались для искушенных коллекционеров, однако быстро стали объектами народного почитания и легли в основу многих последующих произведений искусства.

Гравюры Дюрера: «Рыцарь, смерть и дьявол» и «Святой Иероним в келье».

Небывалое техническое совершенство, виртуозность работы, размах мысли и психологическая глубина произведений Дюрера значительно превосходят без исключения любые печатные изображения того времени.

Работа над многочисленными картинами и гравюрами вовсе не помешала мастеру написать целый ряд рукописей и даже целых книг о геометрии, стереометрии, математике, печатному делу и искусству.

Иллюстрация к труду Дюрера по измерениям.

Талант, честолюбие и необычайный интеллект Дюрера привлекли внимание к его персоне со стороны самых выдающихся деятелей немецкого общества того времени, включая императора Священной Римской Максимилиана I, который и пригласил мастера ко двору в качестве официального художника. Приемник Максимилиана I, Карла V, для которого Дюрер разработал и воплотил в жизнь целый ряд художественных проектов, дорожил Альбрехтом не меньше чем его предшественник. А ценить было за что...

Портреты Михаэля Вольгемута и Максимилиана I вполне дающие представление о мастерстве Дюрера как художника.

Сотни сохранившихся до наших дней рисунков, набросков, картин, гравюр и рукописей мастера документируют весь масштаб мысли Дюрера, свидетельствуя о радикально научном подходе к искусству, необычайном уме и требовательном художественном суждении.

Особо примечательно, что помимо прочего Дюрер не побоялся показать в смелом свете и свой собственный образ через ряд ярких автопортретов, как нарисованных, так и выполненных в формате гравюры.

Один из наиболее примечательных автопортретов художника, где он предстает как участник библейских событий.

Они демонстрируют не только успешного и уверенного в себе мастера, стремящегося утвердить свой творческий гений и благородство, но и вполне дают представление о самом исключительно выдающемся человеке, эпитафия на могиле которого гласит: «Все, что было смертным в Альбрехте Дюрере, лежит под этим курганом».

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится