Семь работ от известных художников и места вдохновения
511
просмотров
Художники на протяжении всей истории находят вдохновение в своем окружении. Но конкретные объекты часто выступают прототипами для многих деятелей искусства. В то время как знаменитые достопримечательности появляются во многих композициях, есть несколько менее известных мест, которые запечатлены на знаменитых картинах. Несколько из них до сих пор существуют, включая эти семь реальных мест из известных картин, которые по-прежнему можно посетить сегодня.

"Ночная терраса кафе" (Винсент ван Гог)

"Ночная терраса кафе" (Винсент ван Гог) Где: Le Café la Nuit, Арли, Франция.

Винсент ван Гог - один из самых популярных и талантливых художников всех времен, хотя он не познал славы (или денег) в течение своей короткой жизни. Одна из его наиболее известных картин, выполненных в фирменном постимпрессионистском стиле, - это "Ночная терраса кафе", в котором изображено ярко освещенное кафе на фоне звездного неба. Посетители все еще могут поужинать на этой террасе, которая теперь является частью ресторана Le Café la Nuit.

Картина славится тем, что она является одной из первых работ, выполненных голландским художником во время его пребывания в Арли (Франция), в особенно продуктивный период в его жизни. Художник перебрался в этот город из Парижа, ища новое вдохновение, а также передышку от городской жизни. Он намеревался создать там студию художников, пригласив к себе своего хорошего друга Поля Гогена. Но их отношения испортились в споре, после которого ван Гог отрезал себе ухо. Художник, страдающий глубокой депрессией после инцидента, попал в психиатрическую больницу в Сент-Реми и совершил самоубийство в 1890 году.

"Американская готика" (Грант Вуд)

"Американская готика" (Грант Вуд) Где: Американский готический дом в Элдоне, Айова, США.

Этот типичный американский портрет фермера и его дочери - одно из самых пародийных произведений искусства всех времен. Он вдохновляет всех: от создателей рекламы и обложек журналов до мультипликаторов. "Американская готика" была завершена в 1930 году Грантом Вудом, который был родом из Элдона (штат Айова). Белое здание на фоне композиции было построено Кэтрин и Чарльзом Диббл в начале 1880-х годов в готическом стиле Карпентера, американском архитектурном движении, в котором традиционные готические элементы дизайна применяются к деревянным домам.

После изучения искусства в Европе в 1920-х годах художник вернулся домой и создал эту работу. Для этого портрета Вуду позировала его сестра Нан ​​и стоматолог Байрон МакКиби из города Сидар-Рапидса. Одежду образам подбирали, основываясь на старых семейных фотографиях художника. По задумке, они должны были изображать сборные образы людей того времени, которые жили в маленьких городах.

Вуд выбрал дом не потому, что тот был красивым, а потому, что был очарован удивительным сочетанием его декоративных деталей и простых материалов. Сегодня здание внесено в Национальный реестр исторических мест и служит местом для проведения мероприятий Американского готического дома-центра.

"Маленькая улица" (Ян Вермеер)

"Маленькая улица" (Ян Вермеер) Где: 40-42 Vlamingstraat, Делфт, Нидерланды.

Хотя известно, что сегодня существует менее 40 картин голландского мастера 17-го века Яна Вермеера, он считается одним из величайших художников всех времен. Один из его двух сохранившихся городских пейзажей, «Маленькая улица» 1658 года, имел реальную обстановку, примерно найденную исследователями в 2015 году. Профессор Амстердамского университета Франс Гридженхаут изучал старые налоговые отчеты в Делфте, родном городе Вермеера, чтобы узнать размеры зданий и переулков, изображенных на картине.

Во всем городе было всего одно место, которое точно соответствовало пропорциям: современный фасад 40-42 Vlamingstraat. И хотя здания с картины были снесены и заменены новыми постройками, те знаменитые ворота все еще существуют. В связи с утверждением профессора было доказано, что тетя Вермеера имела дом из красного кирпича, изображенный справа на картине.

"Кувшинки" (Клод Моне)

"Кувшинки" (Клод Моне) Где: Фонд Клода Моне, Живерни, Франция.

Известный мастер рисовал всевозможные предметы, от Темзы в Лондоне и Руанского собора во Франции до сена в деревне, но одним из его самых известных мотивов была водяная лилия.

Как импрессионист Клод Моне рассматривал предметы при разном освещении и погодных условиях, захватывая свои «впечатления» свободными мазками и жирным цветом. Когда Моне переехала в Живерни (Франция) в 1883 году, он разбил свои собственные сады, в том числе водный сад, окруженный зеленым японским мостом, который он будет изображать еще не один раз. Художник рисовал свои сады всю оставшуюся жизнь, даже когда его зрение стало падать.

Дом и сады Моне открыты для посещения, из-за чего в них бывает довольно многолюдно.

"Хей Уэйн" (Джон Констебл)

"Хей Уэйн" (Джон Констебл) Где: Дом Вилли Лотта, Флэтфорд, Саффолк, Англия.

Британский художник Джон Констебл был крупной фигурой романтического движения конца XIX века, который создал несколько больших пейзажей, в том числе «Хей Уэйн» 1821 года. Работа, которая была признана второй по популярности в Великобритании в 2005 году а основании опроса BBC Radio 4, показывает фермера и его лошадей, тянущих повозку для сена через реку. В крайнем левом углу находится фермерский дом, известный как Дом Вилли Лотта, который все еще стоит сегодня в Саффолке (Англия).

Лотт был фермером на земле отца Констебля и всю жизнь прожил в нем. Здание, в настоящее время охраняемое Национальным фондом Соединенного Королевства, было первоначально построена в 16-м веке. Но в последующие десятилетия были внесены изменения, которые и создали облик строения, изображенного на картине. Несмотря на то что дом был немного перестроен после создания полотна, реставрация 1920-х годов вернула ему тот внешний вид, который и изображен на картине «Хэй Уэйн».

"Мир Кристины" (Эндрю Уайет)

"Мир Кристины" (Эндрю Уайет) Где: Олсон Хаус, Кушинга, Мэн, США.

В картине Эндрю Уайета 1948 года «Мир Кристины» изображена женщина, лежащая на траве, которая смотрит на фермерский дом вдали. А перед ней раскинулось поле. Прототипом девушки стала Анна Кристина Олсон, соседка Уайета в Южном Кушинге (штат Мэн), которая страдала от нервно-мышечного расстройства. Уайет стремился показать ее крепкий дух, который не ограничивала ее инвалидность. Для этих целей он использовал стиль магического реализма, чтобы поместить ее в фантастический мир.

Хотя картина не получила положительных отзывов от критиков после ее презентации, основатель Музея современного искусства Альфред Барр купил эту работу и поместил ее на видном месте в своем нью-йоркском музее. На протяжении многих лет полотно пользуется популярностью у посетителей этого заведения. В конечном итоге картина заняла и свое место среди примеров классической американской живописи 20-го века. Ферма на заднем плане по-прежнему стоит и сегодня как часть Художественного музея Фарнсворта. В 2011 году она была признана Национальным историческим памятником.

"Бал в Мулен де ла Галетт" (Пьер Огюст Ренуар)

"Бал в Мулен де ла Галетт" (Пьер Огюст Ренуар) Где: Ле Мулен де ла Галетт, Париж, Франция.

Холмистый район Монмартр в Париже долгое время был местом, где художники часто писали с натуры. И на протяжении веков они писали и одну из самых известных достопримечательностей - Мулен де ла Галетт, ветряную мельницу. Это место долгое время использовалось для проведения праздничных мероприятий. Пьер Огюст Ренуар передал дух такого праздника на своей солнечной пятнистой картине 1876 года Bal du moulin de la Galette, которая была показана на выставке импрессионистов 1877 года и считается одной из лучших работ этого направления искусства.

Сегодня вы можете поужинать в ресторане под ветряной мельницей и проникнуться тем духом богемной жизни. Ведь немало художников изобразили это место на своих полотнах. Среди них были Пабло Пикассо, Винсент ван Гог и Анри де Тулуз-Лотрек.

Ваша реакция?