Во время обследования местности вблизи перуанского города Пальпа было выявлено множество геоглифов, которые, судя по всему, старше, чем их знаменитые соседи в Наске. Луис Хайме Кастильо, Джонни Исла, Фабрицио Серван и Карла Патрони рассказывают, что эти изображения, похоже, были предназначены для совершенно другой аудитории, чем линии Наска.
Необычные линии и изображения животных, которыми испещрено плато Наска в Перу, известны во всем мире. Однако на севере страны в окрестностях современного города Пальпа также можно найти множество довольно много разных геоглифов. Обычно это композиции из человеческих фигур или существ. Исследователи считают, что это дело рук культуры Паракас, которая существовала с 800 г. до н.э. до 100 г. до н.э. Если это так, то рисунки Пальпа, вероятно, были созданы до их знаменитых соседей, которые приписываются культуре Наска, существовавшей примерно с 1 до 650 г. н.э.. Наличие этих двух различных стилей геоглифов дает возможность сравнивать и сопоставлять методы создания подобных изображений.
В период с ноября 2017 года по апрель 2018 года были проведены обширные аэрофотосъемки горных склонов вокруг города Пальпа, чтобы найти и задокументировать геоглифы. Эта работа проводилась в сотрудничестве с Министерством культуры с целью выявления археологических особенностей и их защиты. Исследование было частично профинансировано Национальным географическим обществом в ходе программы GlobalXplorer, целью которой является проверка результатов, обнаруженных археологами-любителями. Наряду с изучением таких мест, в ходе исследования были успешно обнаружены несколько новых примеров фигур Пальпа.
Эти два примера фигур Пальпы, обнаруженные во время недавнего исследования с помощью дронов, демонстрируют явное отличие от линий Наска.
Полевые работы проводились группой перуанских археологов во главе с Луисом Хайме Кастильо из Католического университета в Лиме и Джони Исла из Министерства культуры Перу. Изучение этого обширного региона с низкими «мезами» (холмами с плоскими вершинами и крутыми склонами), а также горными склонами потребовало проведения систематической воздушной съемки, которая была проведена впервые. Дроны летали на малых высотах и делали тысячи фотографий, которые затем обрабатывались с помощью программного обеспечения фотограмметрии. Этот подход позволил создать высокодетализированные и точные 3D-модели и 2D-ортофотоснимки - то есть изображения, представленные в равномерном масштабе, точно фиксируют даже малейшие складки на поверхности. Так же, как и в соседнем регионе Наска, климат Пальпы очень засушливый. Действительно, здесь почти нет дождей, поэтому изменения на поверхности могут оставаться видимыми в течение тысячелетий. При создании как фигур Пальпы, так и более поздних линий Наски, была использована одна и та же техника, которая заключалась в удалении темных камней, покрывающих землю, для того, чтобы обнажить более светлую почву под ним. Подобная техника, в сочетании с засушливым климатом, привела к тому, что работы людей, создавших фигуры Пальпа, можно увидеть до сих пор.
Обследования и фотосъемка проводились с использованием небольших полностью автоматизированных беспилотных летательных аппаратов, летавших на высоте от 20 до 50 метров. Их траекторию полета задавали с помощью программного обеспечения автопилота, контролировавшего высоту, скорость, положение камеры, перекрытие фотографий и так далее. В этом отношении проект был действительно проверкой концепции, направленной на то, чтобы продемонстрировать, что съемка беспилотников может служить эффективным средством поиска ранее неизвестных археологических особенностей.
Большинство фигур Пальпа были сделаны в определенных местах ландшафта, особенно на склонах мез (холмов). Естественно, это также районы, где из-за крутизны рельефа местности и удаленности локации встречается очень мало животных и людей, а это способствует сохранению рисунков. Конечно, подобные образы, выполненные простым методом перемещения камней, могут быть легко уничтожены дождевой водой, стекающей с плоских вершин мез. К счастью, в этой сверхзасушливой среде настолько мало дождей, что их недостаточно для создания проточной воды. Поэтому, несмотря на то, что с момента создания рисунков прошло тысячелетия, уникальные изображения до сих пор удивляют ученых.