Жизнь и творчество Любови Орловой, любимой актрисы Сталина
573
просмотров
Имя советской актрисы Любови Орловой в 30-40-е гг. прошлого столетия произносили не иначе как с придыханием. Она была негласным символом раннего советского кино, кумиром миллионов советских граждан. Но с тех пор прошли годы, кумиры поменялись.

На фоне с современными титанами зарубежного и отечественного кинематографа молодое поколение вряд ли знает имя этой замечательной актрисы. Советское чёрно-белое плёночное кино осталось на задворках истории. А ведь судьба любимой актрисы Иосифа Сталина пестрит яркими красками, которые так и хочется рассмотреть поближе. Впрочем, как и её саму.

Советская Марлен Дитрих: истоки

Советская Марлен Дитрих: истоки Любовь Орлова в детстве.

Любовь Орлову едва ли можно назвать самородком, ведь с самых ранних лет девочку окружали мастера своего дела, которые и привили её любовь к творчеству.

Любочка, как её позже любили называть в Московском академическом театре, родилась в семье военного чиновника Петра Орлова и представительницы старинного дворянского рода Сухотиных, Евгении Сухотиной, 29 января 1902 года. С детства она увлекалась классическими танцами и вокалом. И то, и другое, получалось у девочки с большим успехом.

Семья Орловых жила в подмосковном посёлке Звенигород, где частым гостем был Фёдор Шаляпин. Однажды он попал на домашний спектакль, в котором играла младшая дочь Орловых, и предсказал ей актёрский успех. Шаляпин посоветовал отдать Любу в театральную студию, но родители видели девочку только в качестве профессиональной пианистки. Как только ей исполнилось семь лет, Любу отвели в Ярославское музыкальное училище по классу фортепиано.

Родители Любови Орловой.

Позже Орлова вспоминала, как она ошарашила преподавателей: несмотря на то, что её с похвалой зачислили на первый курс, нот девочка не знала. На вступительном экзамене юная пианистка играла по памяти. Впрочем, это не стало препятствием для дальнейшей учёбы, ведь нотная грамота давалась Любочке легко.

В 1919 году Орлова продолжила своё обучение в Московской консерватории. Гражданская война внесла свои коррективы в жизнь наследницы дворянского рода: ей приходилось совмещать учёбу с работой. Работая тапёром, она сопровождала своим исполнением немые фильмы.

Любовь Орлова на театральной сцене.

На третьем курсе Орловой пришлось бросить учёбу. Из-за катастрофической нехватки денег она занималась преподаванием музыки и танцев. Однако желание стать универсальной артисткой, мастерски владеющий и танцами, и вокалом, и актёрским мастерством, вернуло её на хореографическое отделение Московского театрального училища им. А. Луначарского. В 24 года её приняли в хор труппы В. И. Немировича-Данченко в Музыкальном театре. Вскоре постановщики ввели программу танцевальные номера Орловой.

Любовь Орлова и Михаил Немирович-Данченко.

Несмотря на напряженный график работы в театре, Любовь Орлова начала выступать на эстраде с отдельными вокальными номерами. Вскоре она создала полноценную концертную программу, которой открывали сеанс в кинотеатрах. Её имя стало востребованным и было у всех на слуху.

Всесоюзное признание и восхищение Сталина

День Орловой начинался и заканчивался в театре, но она всё так же мечтала о кино. Её первое прослушивание прошло не очень удачно: режиссёр не оценил фактуру девушки, назвав черты её лица слишком грубыми и массивными.

Григорий Александров и Любовь Орлова.

В 1933 году актрису заметил начинающий кинорежиссёр Григорий Александров, который был очарован игрой Орловой в образе Периколы из одноимённой оперетты. Александров был поражён талантом и красотой 31-летней артистки. Эта судьбоносная встреча открыла Любови Петровне двери в желанный кинематограф. Григорий Александров предложил Орловой роль Анюты в киноленте «Весёлые ребята».

Фильм «Весёлые ребята» вышел лишь в 1934 году, поскольку цензура всячески тормозила новый жанр «музыкальной комедии».

С этой картины берёт старт киноэпопея будущей примадонны. Идеально воплотив образ Анюты, актриса быстро заняла свою нишу в советском кино. Благодаря ей отечественная киноиндустрия обрела значительную популярность, оставив позади театр.

Творческий тандем Александрова и Орловой приносил свои плоды: вышли картины «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь», в которых новоиспечённая звезда сыграла главные роли. Кинорежиссёр создавал свои сценарии специально под Орлову. Именно фильмы Александрова принесли актрисе всесоюзную известность. Мужчины влюблялись, а женщина восхищались ею. И не только обычные граждане, но и вышестоящие мужи. Большим почитателем таланта Орловой был Иосиф Сталин. Благодаря ему свет увидели те самые «Весёлые ребята» (1934). В 1935 году вождь лично распорядился присудить Орловой звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Любовь Орлова в фильмах «Волга-Волга» (1938 г) и «Светлый путь» (1940 г).

Во время войны Орлова посещала фронтовиков со спектаклями. В конце 50-х Александров снимает ленту «Весна» с Орловой в главной роли. После этого она становится актрисой Государственного академического театра имени Моссовета.

Театру Моссовета Любовь Петровна посвятила почти тридцать лет творческой деятельности, и за эти годы сыграла всего в шести спектаклях. В 50-е её практически перестали приглашать сниматься. А если она и появлялась в кадре, то играла второстепенных персонажей. Последней работой Орловой и Александрова стала картина «Скворец и Лир» (1974). Публика с иронией восприняла попытку Орловой вернуть былую молодость и славу: никто не поверил семидесятилетней актрисе, воплощающую на экране тридцатилетнюю героиню.

На что пришлось пойти Любови Орловой ради кинематографа

На что пришлось пойти Любови Орловой ради кинематографа Любовь Орлова в молодости.

В своё время Любовь Орлову называли советской Марлен Дитрих. Некоторые с завистью заявляли, что красота — её единственный талант. Конечно, это было далеко от истины, но её желание как можно дольше сохранить молодость было действительно навязчивым.

Любовь Орлова была первой советской актрисой, которую серьёзно волновал вопрос сохранения молодости. Подобно зарубежным коллегам, она прибегала к косметическим и медицинским услугам для поддержания внешнего вида. До определённого момента дата её рождения держалась в секрете от широкой аудитории.

Пластические операции сильно исказили черты её лица.

На пике своей популярности она увлеклась пластическими операциями, и на склоне лет её лицо напоминало маску. Былая красота улетучилась, стёрлась под скальпелем хирурга, но заслуги перед Отечеством навсегда остались с нею. Любовь Орлова — двукратная лауреатка Сталинской премии, — наиболее престижной награды тех времён. Она также был награждена орденом Ленина и двумя орденами Трудового Красного Знамени.

Любовь сквозь года

Любовь сквозь года Орлова и Александров пронесли свою любовь до самой смерти.

За плечами Орлова имела три брака: два официальных и один гражданский. Первым её мужем стал Андрей Гаспарович Берзин — член Народного комитета земледелия. Их четырёхлетний брак закончился печально: в 1930 году Берзина отправили по этапу в Казахстан. В 1932 году у Орловой завязался роман с австрийским импресарио по имени Франц. К сожалению, об этом мужчине практически ничего не известно. Их гражданский брак продлился всего год.

В 1933 году актриса встретила Григория Александрова, или он её встретил. Но их звёзды сошлись, и в том же 33-м пара поженилась. Вместе с Александровым Орлова встретила свой актёрский взлёт, старость и смерть. Из наследников у пары остались только совместные фильмы.

Их свёл кинематограф.

В 2015 году на экраны вышел сериал из шестнадцати эпизодов «Орлова и Александров», рассказывающий об отношениях актрисы и кинорежиссёра. На экране Орлову воплотила Олеся Судзиловская, а её супруга сыграл Анатолий Белый.

Любовь Петровна Орлова скончалась 26 января 1975 года от рака поджелудочной железы. Именитый Григорий Александров пережил свою не менее знаменитую жену на восемь лет.

Любовь Орлова — артистка театра и кино.

Орлова прожила долгую и счастливую жизнь. Занимаясь любимым делом, купаясь в признании и любви публики, разделяя дом с любимым человеком, она воплотила все свои детские мечты в реальность. После неё были десятки талантливых блондинок с аристократической внешностью, но это было «после неё». У каждой из них были свои взлёты и падения, а «третья блондинка Союза», Валентина Серова, и вовсе ушла из жизни в забвении и нужде.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится