Пожалуй, он единственный, кто настолько глубоко и сильно затронул самую волнительную по тем временам тему, показав парижских изгоев настолько обобщающе точно и беспощадно, но при этом с таким искренним состраданием, что невозможно остаться равнодушным даже на сегодняшний день.
Это одна из самых драматических картин, что по сей день держит зрителя в напряжении, заставляя теряться в догадках. Ведь до сих пор не до конца известно, умерла девушка, отравившись угарным газом от недогоревших в печи дров или же просто упав в обморок, потеряла сознание и жизнь всё ещё теплится в ней.
Истоки его пробирающего до мозга костей творчества берут начало с 1880-х годов, именно тогда, обиженный на всех и вся художник, полностью пересмотрев свои салонно-исторические работы, углубился в драматические реалии столичных будней, запечатлев бездомных женщин и детей, бродячих артистов, изо всех сил пытающихся развеселить собравшуюся вокруг толпу, измождённых нищих, что устало смотрят не на мир, а себе под ноги, и всех тех, кто звался «отверженным».
Испытывая сострадание, ему удалось передать не только тяжёлую, почти удушающую атмосферу, но и всё то напряжение, коим пропитаны взгляды, лица и одежды. В отличие от своих коллег, он не пытался приукрасить действительность, привнося в неё яркие краски, а напротив, показывал то, как всё обстоит на самом деле. И пока одни закрывали на происходящее глаза, изображая лоск и напомаженные лица молоденьких аристократических особ, Пелес усиленно рисовал оголённые «нервы» улиц, на которых всё ещё кипела ничем непримечательная серая жизнь, больше похожая на существование.