Энди Уорхол: порождение порока или нового искусства?
0
0
1,148
просмотров
Интеллигентный белый кролик, как Энди Уорхола называли знакомые, внезапно превратился в богемного, эпатажного представителя нового искусства – поп-арта. Но заслуга его не только в этом. Энди – создатель «Фабрики», создатель конвейерной жизни, искусства и «суперзвёзд».

Скромный и послушный ребенок Андрей Вархол (будучи в Нью-Йорке он сменил имя на Энди Уорхол) всё детство вырезал картинки из журналов: небоскрёбы, дорогие машины и дома. Делал коллажи, а в центре рисовал себя. Однажды мама спросила его, зачем он это делает, а сын ответил: «Я хочу жить в этом мире и стать в нём главным».

Суперзвёзды — это феномен, который был изобретен Энди Уорхолом. В этот узкий круг людей входили люди, которые снимались в его фильмах и участвовали в его арт-проектах. Интеллигентный белый кролик, как его называли в университете, создал конвейер по производству суперзвёзд — «Серебряную фабрику». Но попасть в эту богему было не так легко. Энди даже как-то говорил: «Если бы в Нью-Йорке устроили вечеринку сортира, то я бы пошёл туда». Кто же на протяжении десятилетия пиарил массовую культуру Энди Уорхола и его эгоизм?

Бедная богатая девочка

Эди Седжвик — девушка из очень состоятельной семьи железнодорожных магнатов — воспитывались, как птица в золотой клетке, которая была подконтрольна её не очень уравновешенному отцу. Психика, ещё в юном возрасте подорванная болезнью, психиатрической клиникой и ранним абортом, дала о себе знать уже в богемном американском обществе 1960-х годов.

Попав на «Фабрику» к Энди Уорхолу, она сыграла в нескольких андеграундных фильмах: «Заводной апельсин» и «Винил». Она сразу привлекла внимание Энди и стала появляться с ним вместе на лучших нью-йоркских вечеринках.

«Энди Уорхол и Эди Седжвик были похожи на медийную пару. С августа до декабря шестьдесят пятого слыли настоящей сенсацией. Никто не знал, кто они такие — их даже не различали, и все равно ни одно хоть сколько-нибудь важное событие в городе не могло обойтись без них. Все с радостью оплачивали их счета и посылали за ними машины — что угодно, лишь бы их развлечь. А их любимой выходкой в то время было представить кого-нибудь вместо себя», — вспоминал журналист Мел Гассоу.

Седжвик появлялась в серьёзных модных издания в своих чёрных трико, мини-платьях и огромных сережках, свисавших до плеч. Кроме того, наверное, подражая своему патрону, она превратила свои длинные коричневые волосы в мужскую стрижку серебряного цвета. Образ дополняла её болезненная худоба, которая до сих пор популярна в модной индустрии. Сам же Уорхол придерживался принципа «думай, как богатый, одевайся, как бедный».

О Эди Седжвик забыли, несмотря на роли в кино и роман с Диланом

Некоторое время спустя слава Эди Седжвик закончилась, несмотря на огромное количество фильмов, в которых она снялась, и даже роман с Бобом Диланом. Причиной тому послужили и разрыв с Энди, и наркотическая зависимость, ведь она с юности была «на ты» с кокаином и метамфетамином. Ударом для неё стало то, что её роль в «Девушках из Челси» была отдана новой «суперзвезде» Уорхола — солистке группы The Velvet Underground Нико.

Нико и The Velvet Underground

Эту двухметровую красавицу Энди отыскал в Париже. К этому времени Нико, урожденная Криста Пеффген, уже успела сняться для всех модных журналов, исполнила эпизодическую роль в фильме Феллини «Сладкая жизнь», родила ребенка от Ален Делона и поработала с Rolling Stones. Когда она приехала в Нью-Йорк, Уорхол порекомендовал ей стать солисткой группы The Velvet Underground (хотя сама группа этого не хотела). Энди стал продюсером этой веселой компании, создал для них светомузыкальное шоу «Взрывная пластиковая неизбежность» и оформил обложку диска, изобразив там кислотный банан.

Нико, The Velvet Underground, Энди Уорхол

Правда, несмотря на то, что Нико была фабричной «суперзвездой» Энди Уорхола и снималась в его андеграундных фильмах, ни к чему хорошему это не привело. Нико покрутила романы со всеми членами группы, а также с Джимом Моррисоном, Брайаном Джонсом и даже с Игги Попом. Позже она ушла из группы и уехала из города. На этом золотые 15 минут славы Нико тоже кончились.

«Правая рука Энди Уорхола»

Джерард Маланга — американский поэт, фотограф, кинематографист и «суперзвезда» Энди Уорхола. В июне 1963 года он пришёл на фабрику Эди — «на летную подработку, которая длилась семь лет», как он потом любил говорить. Ради работы там он даже бросил колледж.

Уорхол и Джерард Маланга

Маланга принимал участие во всех этапах работы Уорхола в области трафаретной живописи и кинематографа. Его лицо появлялось (как и всех звёзд фабрики) в фильмах Уорхола: «Винил», «Девушки из Чэлси», «Поцелуй». За время работы с королём поп-арта Маланга издал книгу стихов и фотографий, создал 10 фильмов, причем многие из них — автобиографические. А в 1969 году стал одним из основателей журнала «Интервью» — снова вместе с Уорхолом. Он был не только его верным другом и помощником, но и талантливым фотографом, почему он и ушёл в 1970 году с фабрики, чтобы работать отдельно от Энди.

Муза Уорхола и Дали

Изабель Коллин Дюфрен — девочка, взглянув на которую, никогда не скажешь, что она была воспитана в строгой религиозной семье. Бунтарка покинула родную Францию и отправилась в Нью-Йорк, где умудрилась познакомиться с самим Сальвадором Дали и стать его музой, а затем ученицей и самостоятельным художником.

В 1964 году Энди Уорхол заключил с ней контракт. Дюфрен взяла себе псевдоним «Ультрафиолет», воспользовавшись советом главы знаменитой фабрики суперзвёзд. Выбор пал на этот сценический образ, потому что девушка очень любила фиолетовый цвет: краска волос, одежда, обувь, интерьер. Ультрафиолет стала ещё одной героиней андеграудного кино Уорхола. Как Эди Седжвик была вероломно свергнута Нико, так и Ультрафиолет ушла в тень новой звезды Вивы.

Однако в 1970-х Дюфрен выпустила свою автобиографию под названием: «15 минут славы: мои годы с Энди Уорхолом», где восторгалась своей жизнью в эпоху поп-арта и фабрики.

За кадром

Фабрику Энди Уорхола не зря называют конвейером неудавшихся «суперзвёзд». Несмотря на то, что люди приходили туда, чтобы поглазеть на самого Уорхола, на его искусство, сняться в фильме и просто провести время с кайфом (с особым кайфом в виде наркотиков), их пути с фабрикой либо расходились, либо она поглощала их и убивала.

«Я убью его! Он снимал для себя и обещал, что никому не покажет», — кричал разъяренный Тейлор Мэд, близкий друг Энди, перед премьерой фильма «Задница Тейлора Мэда». Неделей позже близкий друг Уорхола (как ему казалось) Фрэдди Херко, успешный танцор, должен был сняться в фильме Энди, но был выставлен за двери фабрики. Удрученным этими обстоятельствам он вернулся домой, включил «Реквием» Моцарта, принял мощную дозу ЛСД и выбросился из окна. Узнав об этом, Уорхол сказал: «Почему он ничего не сказал мне? Мы ведь могли снять на пленку, как он падает!».

Энди Уорхол после ранений

Уорхол одним из первых стал применять трафаретную печать

Ответом на равнодушие и жестокость Энди Уорхола, хотя он не раз отговаривал своё окружение бросить наркотики, пока не счёл эти попытки заранее обреченными на поражение, стала Валери Соланас. Девушка отдала Уорхолу свой сценарий в надежде, что он снимет по нему фильм, однако он его то ли потерял, то ли ему просто лень было его искать. Тогда Валери решила отомстить. 3 июня 1968 года она поднялась на лифте в студию отеля «Чэлси», зашла в комнату, где находился Энди, подошла к нему вплотную, достала из картонного пакета револьвер и выстрелила. Трижды. Она хотела перестрелять всех, кто находился в студии, но револьвер заело. Девушка вызвала лифт и спокойно уехала, считая, что распрощалась с крушителем судеб «суперзвёзд». Купила себе персиковое мороженое и сказала регулировщику: «Я стреляла в Энди Уорхола».

Валери Соланас задерживают

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится