Английский роман Мэрилин Монро
1,316
просмотров
Семь дней и ночей с Мэрилин: есть ли в этой истории правда?

В 2000-м году британский писатель и режиссер Колин Кларк выпустил книгу «Моя неделя с Мэрилин»: в ней описывается короткий роман между американской актрисой и им самим. Эта удивительная история об увлечении Монро молодым ассистентом режиссера позже стала сценарием фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин». Романтическая мелодрама, которая, как утверждают создатели, основана на реальных событиях, рисует весьма идиллическую картину: хрупкая, одинокая и несчастная Мэрилин находит кратковременное утешение в лице совсем юного, «зеленого» и восторженного Кларка. Их весьма невинный роман, если верить писателю, длился всего лишь около недели и закончился, конечно же, разлукой. Что же действительно произошло за кулисами съемок «Принца и танцовщицы», и была ли Мэрилин Монро увлечена английским юношей?

Принц и танцовщица

«Моя неделя» стала продолжением мемуаров Кларка «Принц, танцовщица и я», опубликованных пятью годами ранее. В первой части писатель рассказывает о напряженной атмосфере, царившей на площадке и о конфликтах между Лоуренсом Оливье и Монро, не упоминая однако о своем романе со звездой. Во время съемок «Принца и танцовщицы» Кларк работал третьим помощником режиссера, его роль ограничивалась кругом обязанностей мальчика на побегушках. Колин происходил из семьи аристократов и мечтал о карьере в кинематографе, но не об актерской игре, а о должности сценариста или режиссера. Устроиться на съемочную площадку ему удалось благодаря личному знакомству родителей с Оливье и Вивьен Ли.

Колин Кларк.

«Принц и танцовщица» стал первым и единственным фильмом с Мэрилин, снятым не в США. В 1956-м году она прилетела в Англию вместе со своим третьим мужем Артуром Миллером. Для Монро съемки с Лоуренсом Оливье были возможностью заявить о себе как о серьезной актрисе, которая способна блистать на одной сцене с именитыми, прославленными, признанными мировыми знаменитостями и чувствовать себя с ними на равных. Для Оливье же их экранный дуэт стал попыткой добавить немного «гламура» к своему образу и, возможно, перезапустить карьеру в кино. Однако уже с самого начала стало понятно, что совместный проект будет невероятно трудным для них обоих.

Оливье и Монро откровенно не сошлись характерами, более того, американская знаменитость раздражала и других участников съемочной группы: от оператора до гримеров и костюмеров. Главной претензией к Мэрилин стало ее неуважительное, как полагали коллеги, отношение: она регулярно опаздывала на съемки, заставляя всех ожидать ее приезда, порой появлялась на площадке в совершенно разбитом виде и не могла часами собраться с мыслями, чтобы приступить непосредственно к работе, довольно часто забывала строчки из сценария и впадала в некий ступор. Английскую группу также несколько напрягало присутствие на студии «команды поддержки» Мэрилин, которая состояла из ее педагога по актерскому мастерству Полы Страсберг, личного фотографа Милтона Грина и супруга Артура Миллера.

Оливье, Ли, Монро и Миллер.

Оливье порой срывался на Мэрилин, она расстраивалась и саботировала съемки. Параллельно актриса переживала из-за разногласий с Миллером и все больше погружалась в депрессию. Несмотря на то, что отъезд в Англию фактически совпал с периодом их медового месяца, отношения между супругами были нестабильными. Миллер проводил много времени на площадке с Мэрилин, отчего страдала его собственная работа. Депрессия актрисы усугублялась также из-за ее пристрастия к медикаментам и выпивке. Именно в таком разбитом состоянии ее и увидел тогда 23-летний Кларк.

Неделя с Мэрилин

По словам Колина, ему посчастливилось близко познакомиться с актрисой во время краткого отъезда Миллера в Париж по делам. Тогда он пришел в особняк, который занимала Мэрилин, и столкнулся с ней на лестнице, после чего получил приглашение на ланч. К слову, во время этой короткой встречи в доме актриса якобы была облачена только лишь в одну простыню. Затем они провели день вместе, съездили в Виндзорский замок и искупались в Темзе. А еще Мэрилин поцеловала Колина в губы, опять же, с его слов. Через два дня Кларка разбудил звонок из дома Монро, ее ассистенты беспокоились, что актриса приняла слишком большую дозу снотворного. Колин залез в спальню Мэрилин через окно и обнаружил ее в полудреме. Он провел ночь в комнате с ней, однако их отношения не вышли за рамки «приличий». В своей книге Кларк утверждает, что посреди ночи актриса проснулась и спросила, не приляжет ли он на кровати вместе с ней, и не займутся ли они любовью, на что Колин, невероятно смущенный, ответил «Нет! Ох, Мэрилин, ты плохая девчонка».

Кадр из фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин».

На следующий день Монро появилась на площадке в прекрасном настроении и отлично отработала, после чего попросила Колина заглянуть вечером к ней опять. Кларк ответил, что придет, но на этот раз у него не будет повода «остаться на ночь». В тот же вечер она потеряла ребенка, и Колин якобы стал свидетелем ее выкидыша. Артур Миллер должен был вскоре вернуться из Парижа, и Кларк пришел к Мэрилин попрощаться. Этот короткий и больше платонический роман длился с 11 по 19 сентября 1956-го года.

А был ли мальчик?

Сомнения в подлинности мемуаров возникли сразу же после их публикации. Если бы эта невероятная история была представлена ее автором как художественное, а не автобиографическое произведение, то вряд ли кто-либо мог бы предъявить Кларку претензии. Однако писатель утверждал, что все было ровно так, как он изложил. Публика же надеялась получить ответы на несколько вопросов: кто еще мог поручиться за достоверность этих мемуаров, и почему писатель ждал почти 45 лет, прежде чем огласить историю? Кларк умер в 2002-м году, так и не разъяснив толком, насколько правдива вся эта эпопея.

Оливье и Монро.

В «Моей недели» Кларк приводит довольно интимные детали, якобы рассказанные ему Мэрилин во время доверительных бесед. Однако все эти подробности к 2000-му году были хорошо известны не только ему, но и всему миру. С момента смерти актрисы многочисленные дневники, письма и свидетельства персон из ее окружения получили огласку в прессе и на телевидении. В частности, стало известно о том, как тяжело она переживала неудачи в любовной жизни, о ее неуверенности в себе, о трудном детстве и тех обидах и комплексах, которые тяжелым грузом она несла с юности.

Никто из окружения Монро или из тех, кто находился с ней на площадке во время съемок «Принца и танцовщицы» не припоминал о романе звезды с третьим ассистентом режиссера. В частности, Эми Грин, вдова Милтона Грина, личного фотографа Мэрилин, вспоминала впоследствии, что к Кларку обращались не иначе, как с просьбами сбегать за кофе или подать бумажки. Она присутствовала на студии каждый день на протяжении всего съемочного процесса и была абсолютно убеждена, что писатель целиком и полностью выдумал этот роман.

Кадр из фильма «Принц и танцовщица».

Одна из коллег актрисы по фильму, Дэй Кент, сыгравшая в картине небольшую роль, вспоминала, что Монро постоянно появлялась с Миллером, и была буквально «приклеена» к нему, а потому Кент нашла историю Кларка невероятной: урвать целую неделю наедине с Мэрилин ему бы просто не позволило ее окружение. Сестра Артура Миллера Джоан Коупленд тоже не поверила мемуарам: по ее словам, если бы между Монро и молодым ассистентом случился роман, то Миллер наверняка знал бы об этом.

В то же время Дон Мюррей, коллега Монро по фильму «Автобусная остановка», высказал предположение, что роман между юношей и Мэрилин теоретически был бы возможен. По его словам, актриса тревожилась за свои отношения с Миллером и несколько разочаровалась в институте брака к тому моменту. Мюррей однако же не принимал участие в съемках «Принца и танцовщицы», а потому не присутствовал на площадке.

Авторы фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин» настаивают на том, что их задачей было воплотить на экране красивую романтическую историю, которая вполне могла быть правдивой. Сценарист Эдриан Ходжс заявил, что у создателей не было цели «провести расследование», они лишь рассказали историю от лица самого Колина Кларка.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится