От Дюшана до Херста: художники, чей талант замешан на хорошем чувстве юмора
750
просмотров
В этом первоапрельском зале юмористической славы — мастера, которые добились нешуточной известности не в последнюю очередь и потому, что умели хорошо шутить. Наличие чувства юмора они подтверждают не только делом, но и словом. Карикатуристы не в счет — это другая весовая категория.

Марсель Дюшан

Это правда, что юмор занимает большое место в моей жизни, — вы это знаете. На самом деле, юмор — единственная причина, чтобы жить.

Фонтан Марсель Дюшан Скульптура, 1950

Человек, который назвал главным врагом искусства хороший вкус. И перевернул представления об искусстве, выставляя в музеях хлам и пририсовывая усы Джоконде.

Его самая знаменитая выходка — конечно, водруженный в галерее унитаз: арт-объект назывался «Фонтан», а использованный для подписи псевдоним переводился как «дурак».

Сальвадор Дали

Общественности не обязательно знать, шучу это я или всерьез. Вот мне совершенно не нужно знать это про себя.

Поди разбери, чего в этом гении было больше — безумия или остроумия. Сам он говорил, что нормальность заводит его в тупик, тогда как безумие — питательная среда для него, а произрастает оно как раз из шутовства.
Впрочем, иногда Дали был очень серьезен. Например, когда заявлял: «Если человек не может представить галопирующую лошадь на помидоре, он — идиот!».

Я в возрасте десяти лет, когда я был куколкой кузнечика (комплекс кастрации) Сальвадор Дали
Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения Сальвадор Дали Живопись, 1944
Мягкая конструкция с вареной фасолью. Предчувствие гражданской войны Сальвадор Дали Живопись, 1936

Пабло Пикассо

Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет.

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Киприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо — услышав полное имя художника, можно впасть в почтительное оцепенение, а можно расхохотаться (особенно, если попробовать озвучить его самостоятельно). То же и с его работами: смотришь на них и не можешь решить, гений перед тобой или клоун.

Сидящий мужчина (автопортрет Пикассо) Пабло Пикассо 1965

«Если бы все дороги, что я прошел, отметить на карте и соединить в одну линию, она выглядела бы как минотавр» — Пикассо

Пикассо. Завтрак на траве и Пикассо. Яркая девушка

Энди Уорхол

Если человека не считают красивым, он все равно может иметь успех, если у него несколько шуток в кармане. И множество карманов.

Он находил юмор самым главным инструментом в жизни, утверждая, что человек может смеяться или плакать по собственному усмотрению, а не по обстоятельствам: «Всякий раз, когда ты плачешь, ты мог бы смеяться — выбор за тобой».

«Бирюзовая Мэрилин Монро» Энди Уорхола

Бэнкси

Даже если ты не расправишься при помощи граффити с мировой нищетой, ты можешь заставить кого-то улыбаться, пока он ссыт.

Лучшими коллекционерами своих работ он считает полицейских: ведь его специализация — порча муниципального имущества. Но даже они ничего не знают про автора. Мы не в курсе, как выглядит Бэнкси (есть версия, что это целый коллектив под руководством Дэмиена Херста), но не ошибемся, сказав, что его особая примета — отменное чувство юмора.

Бэнкси

Дмитрий Врубель

Что может современное искусство? Хорошо перерабатывать деньги.

Автору фрески «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви», запечатлевшей на Берлинской стене поцелуй Брежнева и Хонеккера, конечно, не требовалось незаурядное чувство юмора, чтобы посмеяться над любовью генсека к страстным лобзаньям на высшем уровне. В то время Брежнев был главным героем анекдотов.

Дело в другом. Врубель сделал своим ремеслом стеб над запротоколированной в газетных фотографиях обыденностью, а творческим методом — разгон этих самых фотографий до размера произведений искусства. Его опыты с репортажными фотографиями Владимира Путина и Дмитрия Медведева не менее уморительны.

Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви Дмитрий Врубель

Дэмиен Херст

Если бы я думал, что современное искусство способно утратить иронию и снова стать убийственно серьезным, я бы не занимался искусством.

Дэмьен Хёрст За любовь Господа. 2007

Всякий раз, когда он презентует свой новый шедевр — будь то картины из цветных точек или очередное наформалиненное животное, — первая реакция человека, не пытающегося себя выдавать за большого знатока современного искусства: «Да вы, верно, шутите, мистер Херст?» Этот вопрос не имеет смысла задавать разве что его бриллиантовому черепу: утвердительный ответ считывается по выражению лица.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится