Карл фон Блаас - (1815-1894)
Карл фон Блаас (Karl von Blaas) родился в Австрии в семье обедневших вельмож. Очень рано проявил свой талант к рисованию, что приветствовалось его дядей по линии матери. Он-то и помог с обучением юного дарования и на долгие годы стал его покровителем. Карл осваивал живопись сначала в Инсбруке, а позже в Италии, в Венецианской академии изящных искусств.
Больше всего привлекала молодого художника религиозная, мифологическая и историческая тематика. Множество картин, написанных начинающим мастером, принесли ему награды славу и признание, а вскоре и должность профессора исторической живописи Венской академии изобразительных искусств. Карл фон Блаас внес новаторские идеи в обучение, встал на сторону студентов в борьбе за свободу их творчества. С его подачи были проведены реформы в образовательной программе академии.
Кроме того, он стал модным художником Австрии, и его живопись пользовалась огромным спросом у австро-венгерских аристократов, монаршего императорского семейства, а также итальянских знатных домов, так как слыл отменным портретистом.
Основным же трудом художественной деятельности Карла фон Блааса явились исторические фрески в Зале славы венского Военно-исторического музея.
В 1856 году живописец с супругой и подросшими сыновьями перебрался в Венецию, с того времени с Италией будет тесно связана жизнь его наследников и последователей - Эжена и Юлиуса.
Стоит заметить, что Карл был превосходным наставником и учителем не только собственным сыновьям, а и своим талантливым ученикам как в Вене, так и в Венеции. Их имена стали известны всему миру - Эугенио Прати, Джузеппе Барисоне, Джулио дель Торре, Леопольд Карл Мюллер.
Эжен и Юлиус фон Блаас
Имя выдающегося фон Блааса достойно в дальнейшем несли и его не менее знаменитые сыновья. Старший - Эжен(1843-1931) - самый талантливый и известный представитель из семьи фон Блаасов, который стал жанровым художником и великолепным портретистом. И меньший - Юлиус (1845-1922) - придворный художник австрийского императора Франца Иосифа I, профессор Венской Академии искусств. Он писал в жанре портрета, пейзажа, анималистики. Критики отмечают, что техника живописи Юлиуса была немногим ниже, нежели у самого отца и старшего брата.
Эжен фон Блаас по праву считается итальянским живописцем, писавшим в стиле академизма и классицизма. Так как рожден был в Италии и прожил там почти всю свою жизнь. В свое время окончил художественные академии Рима и Венеции и стал профессором, как и отец. В большей степени свое творчество посвящал жанровым сюжетам из бытия простых итальянцев. А в частности написал огромное множество портретов прелестных итальянок, благодаря которым и прославился на весь мир.
Легкие жанровые полотна и немудреные сюжеты сочетались в творчестве Эжена де Блааса с высочайшим художественным мастерством и великолепным знанием человеческой натуры. При том не только анатомической, а и психологической. Он тщательнейшим образом прописывал мимику, настроение, состояние души своих героев, а также мельчайшие детали интерьеров и пейзажей, при том с исторической достоверностью, свойственной классицизму. А сама техника письма художника впечатляет даже непосвященного зрителя, завораживает реализмом и эмоциональным зарядом.
Выставки работ художника еще при жизни имели ошеломляющий успех на родине и за границей: в Вене, Лондоне, Париже, Берлине, Монако, Брюсселе, Петербурге. Нынче произведения Эжена фон Блааса хранятся во многих музеях мира и в частных собраниях коллекционеров.