Отец мастера, будучи успешным британским торговцем, очень надеялся, что сын продолжит семейную традицию. Для этого он отправил Альфреда в Лондон учиться в коммерческой школе. Но через три года юноша, одержимый страстью к живописи, уехал покорять Париж, где сразу поступил в мастерскую художника Шарля Глейра.
Там Альфред познакомился с теми, кто через много лет будут считаться столпами импрессионизма. Молодой художник быстро примкнул к компании Клода Моне, Огюста Ренуара и Камиля Писсаро, переняв их художественные приемы.
Сислей был предельно скромным человеком, и долгие годы это мешало ему идти собственной дорогой. Он не хотел совершать «художественную революцию» и просто следовал по пути, который когда-то проложили его друзья. Как бы молодой художник ни старался подражать выдающимся товарищам, он не обладал дерзостью, присущей Моне, и уверенностью, характерной для Писсаро. Но именно отличия от коллег по «творческому цеху» подчеркивали индивидуальный стиль Альфреда. Именно ему были присущи тонкий колористический дар и гармоничное восприятие природы. Ее он будет воспевать всю жизнь, с поэтической проникновенностью изображая поля, маленькие городки, реки и небо.
С 1870 года у художника начался самый яркий период творческого развития. В это время его личное мировоззрение достигло гармонии с принятой им импрессионистической концепцией природы, а в творческой копилке мастера появились картины «Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене» и «Площадь в Аржантее».
Позднее многие исследователи заявляли о нарочитой схожести мотивов в полотнах Сислея и Писсаро, при этом подчеркивая, что работам первого характерны меньшая конструктивность и безупречное соотношение оттенков. Альфред Сислей стремился передать непостоянство окружающего мира, чему научился в годы франко-прусской войны.
После поражения Коммуны на смену революционно-демократическим настроениям Домье и Милле пришли более мягкие формы социального протеста, одной из которых стало правдивое изображение природы. Свои картины Альфред Сислей писал на открытом воздухе, что давало ему возможность использовать для своих полотен высветленную палитру, в которой господствовали чистые краски.
Художник не видел ничего унизительного в том, чтобы заимствовать опыт других мастеров. Поэтому был период, когда он вместе с Писсаро писал зимние пейзажи в Лувесьенне, а затем его живопись оказалась под влиянием Моне и Ренуара. А сам Альфред Сислей все чаще замечал, что во многом является наследником Коро, с которым его объединял более уравновешенный контакт с природой.
Особенный стиль художника обрел максимальное выражение в полотнах «Наводнение в Пор-Марли» и «Лодка во время наводнения Пор-Марли», где он обратил картину стихийного бедствия в живописную поэму. Истинным произведением искусства является и «Снег в Лувесьене», где Сислей изобразил недавно выпавший снег, который покрыл дома, верхушки деревьев и белоснежным полотном лег на землю. Одинокая женская фигура на полотне еще раз подчеркивает утонченную задумчивость холодного пейзажа.
В последние годы творчества Альфред Сислей стремился выразить напряженность природы резкими контрастами и более энергичной техникой. В этот период художник создал пейзажи Море-сюр-Луэне, где провел последние 20 лет жизни.
Здесь, неподалеку от Фонтенбло, художник скончался от мучивших его ревматизма и рака горла. За долгие годы яркого, выдающегося, но в то же время скромного творчества, Альфред Сислей так и не дождался признания. Картины мастера стали невероятно высоко цениться только после его смерти, а при жизни ему лишь изредка удавалось получить за проданное полотно пару сотен франков.