Блондинки Хичкока
672
просмотров
Американский и британский режиссёр навсегда вошёл в историю мирового кинематографа, как непревзойдённый мастер ужасов. Кажется, он и сам получал невероятное наслаждение от своих фильмов. Особенно он любил делать жертв из очаровательных белокурых женщин. Правда, далеко не каждая блондинка могла стать хичкоковской, и даже те, к кому благоволил режиссёр, не всегда могли выдержать и его симпатию, и его методы работы с актрисами на площадке.

Эва Мари Сейнт

Эва Мари Сейнт Эва Мари Сейнт.

Эта актриса всегда считала Альфреда Хичкока славным и милым человеком. При этом она совершенно искренна в своём отношении к режиссёру. Эва Мари Сейнт во время работы над фильмом «К северу через северо-запад» во всём соглашалась с Хичкоком, восхищалась его оригинальным чувством юмора и безропотно обрезала свои длинные, до талии, платиновые локоны. После выхода картины на экраны критики единогласно признали: Хичкоку удалось открыть новые грани таланта актрисы, сыгравшей Ив Кендол.

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих Марлен Дитрих

Альфред Хичкок с большим уважением относился к Марлен Дитрих и ценил её профессиональные качества. Единственной проблемой во время работы над фильмом «Страх сцены» стало желание другой актрисы, Джейн Уаймен, немного улучшить свой образ, чтобы не выглядеть на фоне величественной Марлен слишком невзрачно. Позже режиссёр ещё не раз выскажет сожаление о том, что взаимная антипатия двух актрис стала изюминкой фильма, но вот героиня Джейн Уаймен значительно пострадала от желания выглядеть чуть лучше, чем предусмотрено сценарием.

Грейс Келли

Грейс Келли Грейс Келли.

Она была уникальной актрисой, и даже «великий и ужасный» Хичкок не позволял себе грубить Грейс или кричать на неё. Единственное, чего он хотел от Келли, так это безропотного следования тому образу, который режиссёр сам придумал и в подробностях прорисовал. Впрочем, она целиком соответствовала образу хичкоковской блондинки: холодной, сдержанной, утончённой, знающей, что такое плотские утехи, но никогда не выставляющей свою сексуальность напоказ.

Грейс Келли.

Всего Грейс Келли снялась в трёх картинах Хичкока: «В случае убийства набирайте «М», «Окно во двор», и «Поймать вора». Их сотрудничество могло продолжиться, если бы Грейс не стала женой Ренье III. Режиссёр был очень огорчён тем, что его блондинка предпочла семью карьере, но всё же предпринял ещё одну попытку пригласить Грейс Келли в свою картину «Марни» в 1962 году. Не возражал против съёмок супруг Грейс, радовалась возможности вернуться в кино актриса, однако подданные князя Монако сочли это занятие недостойным жены правителя. Грейс Келли пришлось отказать режиссёру.

Вера Майлз

Вера Майлз Вера Майлз.

Режиссёр относился к актрисе довольно тепло, снял её в нескольких своих фильмах и даже сравнивал её с Грейс Келли, хорошо отзываясь об уме и сдержанности Веры Майлз. Однако её желание иметь семью не нашло понимания у Хичкока, их отношения несколько испортились. Сама актриса никогда не жалела о своём выборе в пользу семьи, а вот режиссёр после её замужества несколько охладел к блондинке, хотя и пригласил её на второстепенную роль в фильм «Психо».

Ким Новак

Ким Новак Ким Новак.

Эту актрису режиссёру буквально навязало руководство компании Columbia Pictures. Работа Хичкока с Ким Новак в результате обоих довела едва ли не до нервного срыва. Хичкок искал и не находил в Ким черты Грейс. В отличие от последней, Новак совершенно не стремилась безропотно выполнять все указания режиссёра и играла роль по-своему, чем вызывала недовольство и даже ярость Хичкока.

Ким Новак.

Лишь после того, как режиссёр чуть не поколотил исполнительницу главной роли, она перестала спорить с его трактовкой образа. Тем не менее, актриса искренне считала, что ей удалось улучшить свою героиню, добавив ей человечности вместо предполагаемой холодной сексуальности.

Ингрид Бергман

Ингрид Бергман Ингрид Бергман.

Актрису можно было с полным правом назвать истинной музой известного режиссёра. В отношении Ингрид он испытывал целую гамму чувств: восхищался, ревновал, любил, ненавидел. При этом любовь и ревность касались, скорее, профессии, нежели личных отношений. По воспоминаниям актрисы, она могла разговаривать с Хичкоком на любые темы и даже доверяла ему свои любовные секреты.

Ингрид Бергман.

Он действительно умел хранить чужие тайны и знал о романах своей музы. Однако обиделся он на неё лишь из-за того, что после заключения брака с Роберто Росселини Ингрид Бергман позволила себе сниматься в фильмах супруга. Возможно, Альфред Хичкок воспринял это как предательство.

Джанет Ли

Джанет Ли Джанет Ли.

Двухминутная сцена в душе в фильме Хичкока «Психо», которая принесла актрисе Джанет Ли всемирную известность, снималась на протяжении семи дней. Позже Джанет напишет книгу о том, что происходило за кадром на съёмочной площадке, и чего ей стоила эта роль, принесшая актрисе кинопремии «Оскар» и «Золотой глобус».

Джанет Ли

Не обойдет своим вниманием работу над ролью Мэрион Крэйн и бывший муж актрисы, который расскажет о том, что съёмки в фильме и последовавшая затем депрессия и увлечение спиртным Джанет привели их семью к краху. Правда, он скромно умолчит о своей измене жене. Джанет Ли на протяжении всей жизни будет преследовать призрак «Психо»: во всех интервью ей неизменно будут задавать вопросы о съёмках у Хичкока, и она даже будет вынуждена обратиться в ФБР с просьбой защитить её от письменных угроз, поступавших на протяжении многих лет.

Типпи Хедрен

Типпи Хедрен Типпи Хедрен

Альфред Хичкок буквально боготворил Типпи Хедрен, он живо интересовался всем, что происходит в её жизни, советовал, какие выбирать наряды и какой помадой красить губы. Далеко не сразу актриса поняла, что его забота о ней – это некая форма одержимости. Хичкок был влюблён в Типпи, а когда понял, что взаимности ему не добиться, едва не уничтожил её.

Типпи Хедрен.

Ключевая сцена, во время которой десятки агрессивных птиц клевали лицо актрисы и царапали её острыми когтями, снималась на протяжении пяти дней. Типпи мужественно терпела до тех пор, пока врач не отправил её на больничный. Режиссёр прямо на съёмочной площадке оскорблял актрису, унижал её и в то же время приглашал на обед наедине. Даже супруга режиссёра Альма Ревилль не могла ничего сделать с его одержимостью.

Тем не менее, после «Птиц» Типпи снялась ещё и в «Марни», а после, так и не сумев добиться взаимности от строптивой Хедрен, Альфред Хичкок попросту уничтожил карьеру объекта своей страсти.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится