Десять почти мистических историй из жизни знаменитых художников
555
просмотров
Художники – люди творческие и склонные к разного рода мистификациям. Возможно, именно поэтому с ними и происходят разного рода забавно-странные истории, каждая из которых могла бы послужить сюжетом для увлекательной книги или фильма…

Апеллес (370 — 306 гг. до н. э.) был великим греческим художником, другом Александра Македонского. По легенде, Апеллес соревновался с другим художником на реалистичность изображения. Когда сняли холст с картины конкурента, на удивительно живо нарисованную виноградную гроздь слетелись птицы. Потом стали сдёргивать материю с картины Апеллеса, но это не удалось – покрывало было изображено на картине.

Будучи студентом, художник Владислав Коваль посылал из Москвы письма родным. При этом марки на конверты он не клеил, а рисовал, да так искусно, что все до одного письма дошли до адресатов. Когда министерство печати объявило конкурс на эскизы новых марок,  Коваль принёс организаторам пачку конвертов и победил.

Популярная байка от том, что Ван Гог ампутировал себе ухо, не соответствует действительности. Во-первых, отрезан был только кусочек мочки. А, во-вторых, сама история тёмная. Известно, что трагедия произошла в Арле в разгар абсентовой ссоры, когда Ван Гог напал с бритвой на Гогена. Многие биографы полагают, что в потасовке именно Гоген мочку другу и отсек. Другая версия гласит, что членовредительством Ван Гог выразил своё раскаяние после драки. Так или иначе, сразу после художника замели в психлечебницу, в палату для буйных. Так что синдром Ван Гога, когда больной сам себя оперирует, назван не совсем точно.

Прекрасный бизнес сделала одна дама на картине с автографом Ильи Репина. Всего за 10 рублей она раздобыла где-то некую бездарную картину с гордой подписью “И. Репин”. Эту мазню дама показала самому Илье Ефимовичу. Художник рассмеялся и дописал внизу «Это не Репин», после чего дама продала картину с автографом самого Репина уже за 100 рублей.

Когда в 1881 году Пабло Пикассо появился на свет в испанском городе Малага, его сочли мертворождённым. Спас младенца дядя, который, увидев мёртвого ребёнка на столе, неизвестно зачем пустил ему в лицо дым. Пабло поморщился. Это его и спасло.

Логотип леденца «Чупа-Чупс» нарисовал Сальвадор Дали. В 1961 году Энрике Берната, владелец компании «Чупа-Чупс», обратился к сюрреалисту с просьбой придумать картинку для конфетной обёртки. Дали просьбу выполнил. Это изображение, хотя и чуть измененное, красуется на шариках леденцов компании и по сей день.

С Сальвадором Дали связана ещё одна прекрасная история. Художник практиковал сон с ключом в руке, сидя на стуле. Когда мастер засыпал, постепенно пальцы разжимались, и ключ с грохотом падал в стоящий на полу таз. Возникшие во время дремоты и пробуждения видения испанец тут же зарисовывал. Так появились многие всемирно известные образы в мирах Дали.

Во времена СССР каждый художник перед выставлением картины на выставку или торг должен был суметь провести художество через комиссию чиновников, зачастую в искусстве малосведущую. Приходилось изобретать самые любопытные и непредвиденные ходы. Так, один художник в углу грандиозного пейзажа нарисовал совершенно не уместную желтую собачку. Именно собачка и стала темой жаркого обсуждения комиссии, которая уже не обратила внимания ни на что другое. Был вынесен вердикт: картину принять, собачку убрать. Что художнику и требовалось.

Знал ли английский художник Эдвин Лэндсир, что, нарисовав картину «Альпийские мастиффы спасают увязшего путника», породит известную на весь мир легенду о том, что замерзающих нужно отпаивать горячительными напитками? Между тем, именно так и произошло. Эдвин изобразил бочонок бренди на шее у пса. Якобы, бренди был нужен для приведения в чувство людей, найденных собаками под снежным завалом в Альпах. На самом деле монахи из монастыря Святого Бернарда, которые и придумали использовать сенбернаров для поиска попавших в лавину, утверждают, что это чистой воды вымысел, ведь алкоголь только способствует оттоку тепла и никак не помогает замерзающему.

Известный изобретатель Сэмюэл Морзе до 34 лет был художником и техникой не интересовался. В 1825 году курьер доставил ему письмо от отца, где говорилось, что его жена умирает. Морзе немедленно выехал из Вашингтона в Нью-Хейвен, где жила семья, но к его приезду супругу уже похоронили. Этот случай заставил Морзе оставить живопись и погрузиться в изучение способов быстрой доставки сообщений на большие расстояния (вместо того, чтоб задуматься о том, что негоже бросать жену где попало). Так или иначе, к 1838 году это привело к разработке азбуки Морзе и электрического телеграфа.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится