Энтони Велонис: американский художник и дизайнер, разработавший оригинальные способы шелкографической печати
724
просмотров
Энтони Велонис — американский художник и дизайнер XX века, известный полиграфист прославившийся уникальными способами шелкографической печати. Творчество Энтони Велониса связано с проектами федерального агентства. Его картины, исполненные в технике сериграфии, отражают городскую повседневную действительность.
Энтони Велонис. Фотопортрет художника, 1930-е годы

Энтони Велонис — основатель коммерческой компании Ceraglass, которая вела экспериментальную работу с шелкографическими отпечатками на стекле, пластике и металле, тем самым расширяя область их применения.

Биография Энтони Велониса

Энтони Велонис родился 23 октября 1911 года в небогатой семье греческих иммигрантов и вырос в многоквартирных кварталах Нью-Йорка. В раннем возрасте черпал вдохновение из творений своего деда, который писал в стиле византийской канонической живописи. Велонис посещал среднюю школу Джеймса Монро (James Monroe) в Бронксе (Bronx), где помимо учебы активно занимался иллюстрированием школьного ежегодника. Позже, как талантливый ученик, был принят в нью-йоркский Колледж изящных искусств. В этот период жизни будущий дизайнер увлекался живописью, акварелью и скульптурой, а также другими видами искусства, выбирая дело по душе.

В 1932 году Энтони Велонис заинтересовался вместе с коллегой-художником Фрицем Брозиусом (Fritz Brosius) шелкографией и решил исследовать эту практику. Спустя два года дизайнер был нанят мэром Ла Гуардиа (Fiorello Henry La Guardia) для пропаганды деятельности властей Нью-Йорка с помощью плакатов, рекламирующих мероприятия города.

Энтони Велонис. Постер Free summer art classes for high school students, 1936-1938

Позже Велонис начал сотрудничать с американским агентством нового курса Public Works of Art Project (PWAP), которое нанимало миллионы безработных и спонсировало общественные проекты в области искусства, а также строительство государственных зданий и дорог.

Энтони Велонис. Постер Exhibition of work by art teachers on the Federal Art Project, 1938

Примерно в 1937-1939 годах Велонис написал брошюру под названием «Технические проблемы художника: техника шелкографического процесса». А в 1939 году основал творческую группу печатников. В следующем году Энтони Велонис, Макс Артур Кон (Max Arthur Cohn) и другие художники стали соучредителями Национального общества шелкографии. Оно начинало свою деятельность с производства рождественских открыток, которые продавались в магазинах Пятой Авеню по доллару за штуку.

Энтони Велонис. Шелкография Decoration Empire, дата неизвестна

В 1940 году Велонис основал шелкографическую фирму Ceraglass Company. Используя эмали, художник изобрел особый способ печатания на плоских бутылках. Позже компания запатентовала метод печати на обеих сторонах плоской бутылки. Новый метод получения одинаковых оттисков на стекле оказался очень успешным. Только за первый год компания зафиксировала прибыль в размере около 25 000 долларов.

В 1942 году дизайнер был призван в Военно-воздушные силы Армии США. За время службы Энтони Велонис разработал ряд призывных плакатов. После окончания войны художник вернулся в свою компанию, экспериментировал с техникой витражного стекла, создав панельную экспозицию для американского Музея естественной истории в Нью-Йорке.

Живописец скончался 29 октября 1997 года. В 1998 году Общество декораторов стекла и керамики учредило ежегодную стипендию имени Энтони Велониса. Стипендия предоставляется студентам бакалавриата или магистратуры, изучающим стекло, керамику или связанные с ними учебные программы, включая инженерное дело и дизайн.

Самые известные картины Энтони Велониса

Картины Энтони Велониса, изображающие повседневную городскую жизнь, созданы методом шелкографической печати. Среди наиболее выразительных произведений можно выделить следующие:

  • Side Street (1936-1942) — работа, выполненная способом цветной шелкографии, демонстрирует урбанистическую тематику, которая раскрывает жизнь человека в современном развивающемся мире.
  • Young Girl (1939) — стилизация под фотографию жены художника Элизабет Амидон (Elizabeth Amidon).
  • Local Stop (1939) — произведение, передающее особенности человеческой психики, порожденные городским укладом.
  • El Station Interior NYC Subway (1982) — трафаретная печать, напечатанная цветными чернилами на тканой бумаге.
Энтони Велонис. Цветная шелкография Side Street, 1936-1942
Энтони Велонис. Шелкография на бумаге Young Girl, 1939
Энтони Велонис. Шелкография Local Stop, 1939
Энтони Велонис. Шелкография El Station Interior NYC Subway, 1982

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится