Эволюция плаката: швейцарская школа дизайна и типографии
1,051
просмотров
Понять Швейцарский графический стиль – значит понять особенности шрифтов, с которых всё началось. Именно Швейцарии обязан плакат множеством разных шрифтов и определённому расположению объектов на листе.

Благодаря нейтралитету своей страны во время войны швейцарские художники имели возможность плодотворно работать. В то время и появился Эрнст Келлер, широко известный как «отец швейцарского дизайна». Его учение знаменует собой начало систем сеток[1], среди которых также фигурирует швейцарский стиль. Он был убежден в том, что дизайн должен адаптироваться к содержанию, и сосредоточил свое внимание на важности шрифтов[2].

  • [1] Она же Модульная система вёрстки — система вёрстки, при которой основой композиции полос и разворотов становится модульная сетка с определенным шагом (модулем), одинаковым или разным по горизонтали и вертикали (пример смотреть ниже).
  • [2] Именно швейцарская школа предложила миру "гротескный" шрифт, то есть шрифт без засечек.
Швейцарский плакат

После Второй Мировой войны философия швейцарского графического дизайна формировалась в двух центрах - школах Цюриха и Базеля. Представителем первой выступал Йозеф Мюллер-Брокман, а второй - Армин Хофманн.

Йозеф Мюллер-Брокманн

В период с 1957 по 1960 год преподавал в цюрихской Школе прикладного искусств. В создании своих проектов он исходил в первую очередь из практического соответствия назначению заданной темы.

Характеристиками дизайна Цюрихской школы были предметная фотография, гротескные шрифты, отсутствие какого-либо декора и строгая композиция, основанная на модульной системе. Модульная сетка использовалась ими в буклетах, брошюрах, книгах, выставочных каталогах и идеально подходила для нужд деловой литературы.

Плакат швейцарского автоклуба “Защити ребенка!”. 1955 г. Йозеф Мюллер-Брокманн
Афиша Йозеф Мюллер-Брокманн
Афиша Йозеф Мюллер-Брокманн
Шрифты Йозеф Мюллер-Брокманн

Армин Хофманн

Вместе с Эмилем Рудером основал школу дизайна в 1947. Работы Хофманна, выполненные под влиянием учений Эрнста Келлера, часто возвышали типографику над иллюстрацией.

Главной целью школа Базеля полагали не привлекательность дизайна, а коммуникацию, она же диктовала соответствующую содержанию символику. В идеале результатом применения этого метода должно стать универсальное сообщение, основанное на визуальной метафоре.

Работы Армина Хоффманна
Работы Армина Хоффманна
Работы Армина Хоффманна

Подводя итог, нужно понимать, что основное достижение швейцарского стиля состоит в том, что они переключили внимание потребителя с "красивой картинки" на содержимое этой картинки. Плакат в их руках стал более структурирован, прост и доступен.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится