Его звездная роль стала для него единственной. На экране он появился в возрасте 10 лет, попав в кино «по блату». Но как же удачно все сложилось и для него, и для зрителей! Талантливому ребенку на удивление точно удалось передать на экране образ избалованного маленького богача. По сюжету, Эрик, пресыщенный богатством, требует, чтобы отец купил ему смешного рыжего парня — журналиста из газеты. И пытается вести себя с «покупкой», как с новой живой игрушкой: командует, всячески издевается, демонстрирует власть, беря пример с отца... Наглый мальчишка поначалу вызывает в зрителях чуть ли не ненависть, и уж во всяком случае — негодование: как можно вести себя столь бесцеремонно! Но фильм, начавшийся, как комедия, к финалу превращается в настоящую драму, в рассказ о богатом, но таком бедном ребенке, обделенного родительской любовью и ищущего друга в случайном человеке.
Неприличная сцена на улице
Режиссер Франсис Вебер рассказывал, что идею «Игрушки» навеяла ему подсмотренная уличная сценка. У витрины игрушечного магазина собралась толпа: все наблюдали за мальчишкой, который громко плакал и гневно требовал что-то у хлопочущих вокруг перепуганных нянек. Рядом уже громоздились пакеты с игрушками, но ему было мало, он хотел еще! Видимо, это был сынок богатых родителей. Сквозь громкий рев мальчишка повторял, что расскажет все отцу, и он уволит всех нянек. Эта сцена произвела на Вебера сильное впечатление. В тот же вечер, сев за стол, он единым духом написал рассказ о диких выходках сынка миллионера, который дошел до того, что покупает себе живых людей.
Взрослые глаза маленького мальчика
Но рассказ тогда так и остался рассказом. Только через 15 лет Вебер, разговаривая со своим другом Пьером Ришаром, вспомнил давнюю сцену и рассказал о ней. Ришар к тому времени уже был знаменитостью. И французы, и зрители других стран полюбили талантливого актера за роли в фильмах «Высокий блондин в черном ботинке», «Рассеянный», «Возвращение высокого блондина». Услышав историю Вебера, актер пришел в восторг и принялся доказывать: это обязательно нужно снимать! Он даже предложил стать продюсером нового фильма. И сумел убедить Вебера. Режиссер понял: если сделать фильм о зарвавшихся богачах, которые всех вокруг считают своими рабами, это может стать бомбой. На главные взрослые роли актеров нашли без проблем. А вот кто будет играть маленького Эрика, наследника Рамбаль-Коше? Избалованного, нахального, дерзкого, но симпатичного? Перед глазами режиссера проходили сотни мальчишек подходящего возраста, но никто ему не нравился. Измученный бесплодными поисками, режиссер, как гласит легенда, вышел на улицу — передохнуть и покурить. С ним рядом курил один из членов съемочной группы. Режиссер из вежливости спросил у него: «Как поживает ваша дочка?», на что получил ответ: «У меня сын!», и увидел фотографию 10-летнего черноволосого мальчика. На Вебера с карточки смотрели удивительно взрослые карие глаза. Этот мальчик мог сыграть маленького богача, у которого есть все, но нет любви отца...
Ришар не терпел повторных дублей
И началась работа. Фабрис Греко, на удивление, справлялся с ролью на «отлично» — не исключено, что у мальчика проявился врожденный талант. Зато Веберу пришлось помучиться с Ришаром. Он уже хорошо знал своего друга: на съемочной площадке с ним было тяжело. Дело в том, что Ришар не выносил повторных дублей. Он был уверен: так хорошо, как в первый раз, он сцену не сыграет, а значит, нет никакого смысла в повторах. И спорить с ним было бесполезно. Правда, в одном он уступил режиссеру: Вебер попросил его «не хохмить», потому что хотел сделать по-настоящему серьезный и глубокий фильм, заставляющий задуматься. И Ришар признал его правоту. Он настолько сильно проникся своей ролью, что впоследствии называл ее самой любимой из всех, хотя снимался в своей жизни очень много. Например, среди последних по времени его работ роль в фильме «Мистер Штайн идет в онлайн».
Всенародная слава и домашний арест на полгода
После того как «Игрушка» вышла на экраны, маленький Фабрис не знал, куда деваться от свалившейся на него популярности. Он стал основной достопримечательностью маленького городка под Парижем. На него приходили глазеть, как на музейный экспонат или забавную зверюшку в зоопарке. По улице пройти стало невозможно — к нему тут же устремлялись толпы зевак, на него показывали пальцем. Возле дома неустанно дежурили папарацци. Почтальон приносил мешки писем от влюбленных девчонок. Все это кажется приятным только в первое время, да и то не всем. Фабрис был скромным и стеснительным мальчиком. Его сильно напрягала вся эта шумиха. А когда один из несдержанных фанатов сорвал с него куртку на улице, с Фабрисом случился настоящий нервный срыв. Следующие полгода он не выходил из дома, чтобы не показываться людям на глаза. За это время родители мальчика получили уйму предложений — красивого артистичного мальчика звали сниматься. Но отец озвучивал продюсерам настолько несуразно высокие гонорары, что от семьи вскоре отстали. Скорее всего, он делал это, чтобы защитить своего сына: для того популярность обернулась жестоким испытанием. А через некоторое время интерес к звезде «Игрушки» начал ослабевать, и Фабрис снова смог почувствовать себя обычным мальчиком и свободно вздохнуть.
Веб-дизайнер, не любящий прессу
Он окончил школу, а потом поступил в колледж, где готовили инженеров-программистов, и стал веб-дизайнером. Ни о какой актерской карьере Фабрис Греко и не думал: с него хватило одного опыта, он понял, что такая жизнь не для него. Мужчина по-прежнему живет в пригороде Парижа, у него жена и дочь, и он так же, как и в детстве, не любит общаться с журналистами. Впрочем, иногда он все же рассказывает о съемках в «Игрушке», о которых сохранил самые теплые воспоминания: во многом благодаря своему звездному партнеру, Пьеру Ришару, с которым подружился.