Гарет Пью: как «темный принц» авангардной моды покорил своими костюмами Мэрилина Мэнсона и Леди Гагу
Отец и брат Гарета работали в полиции – и семья не рассчитывала обзавестись еще одним полицейским! Гарет увлекался балетом – правда, больше всего любил проводить время в костюмерной. В четырнадцатилетнем возрасте Гарет устроился подрабатывать костюмером в молодежный театр.
В старших классах он всерьез решил заниматься модой, но родители убедили его изучать социологию, чтобы сын «занимался чем-то серьезным». После он поступил в Сандерлендский колледж, где изучал дизайн одежды, а затем штурмовал легендарный Сент-Мартинс. Будучи уже основательно подготовленным, Гарет не тратил время на вечеринки и развлечения, а посвятил всего себя созданию коллекции, которая привлекла бы внимание модной элиты.
И добился своего! Шубы из человеческих волос, агрессивный геометрический крой, резина… Шоу проходило для Гарета словно в бреду, он с трудом нашел деньги на реализацию своих идей и совершенно не продумал дальнейший путь своей коллекции. Но лондонская публика всегда была жадной до зрелищ. Театральность и эпатаж, любимые Гаретом с детства, стали его визитной карточкой.
Впрочем, найдя успех в Лондоне, Пью признается, что частенько норовит сбежать оттуда в родной Сандерленд, ведь не представляет своей жизни без моря.
Свои работы он определяет как «модные скульптуры» - их действительно отличает выраженная силуэтность, гротескная, сложная форма.
Гарет извлекает на свет неосознанные психоделические образы и странные фантазии, которые возникают в его подсознании, действуя подчас не только как дизайнер, но и как психолог, ведь в каждом живом человеке есть такая, нуминозная сторона, подспудно влияющая на его ежедневные решения.
Гуманитарное образование дает о себе знать: Пью исследует природу власти, страха и агрессии. Он наделает женщин символами доминирования, отказываясь от сексуализации или украшательства.
Он только отмахивается от обвинений и шуточек насчет его странности или асоциальности.
Пью неохотно вводит цвет в свои коллекции – только в последние пару лет начал экспериментировать со сложными оттенками. Первые же свои работы он выдерживал на балансе белого и черного, называя этот радикальный контраст метафорой борьбы добра и зла. Цвет вступает в конфликт с конструкцией костюма, а именно конструкцию Пью считает доминирующей в дизайне. Кожа, латекс, шифон – дизайнер обожает сложные материалы.
Он настоящий перфекционист и, создавая идеально структурированные, почти математически четкие образы, признается, что творчество позволяет ему внести хоть какой-то порядок в его странную хаотичную жизнь. Преувеличенные агрессивные формы – это броня, за которой можно спрятаться и чувствовать себя защищенным.
Любимая коллекция Гарета – это… следующая: он никогда не чувствует себя удовлетворенным результатом.
Пью говорит, что главная его задача – не создавать то, что можно купить в любом магазине, однако проблема в том, что его модели… долгое время не покупались.
Гарета Пью часто упрекали в том, что вещи из его коллекций не продаются. Это довольно быстро перестало быть всего лишь штрихом в образе мрачного бунтаря высокой моды. Гарету действительно приходилось непросто – в 2005 году у него не оказалось денег для создания коллекции. Он предложил создание костюмов для турне Кайли Миноуг, но для работы над этим проектом у него не было… места. Дизайнер жил в сквоте – пустующем здании бывшего салона красоты – и регулярно спасал свои творения от бродячих собак!
Родителей нимало огорчал образ жизни сына – живет где попало, не работает официально, трудится целыми сутками и не получает за это денег! Однако игра стоила свеч: коллекция Пью привлекла внимание Анны Винтур и Мэрилина Мэнсона, который буквально влюбился в гротескные образы от Гарета Пью. За ним последовали Бейонсе и, разумеется, Леди Гага.
В 2008 году Гарет Пью удостоился престижной в модных кругах премии “ANDAM”, спонсорами которой выступали фонд Пьерра Берже и Ива Сен-Лорана, компания “Swarovski” и холдинг “LVMH Group”. Внушительный призовой фонд позволил молодому дизайнеру показать коллекцию в Париже.
Но в этой Мекке мировой моды Гарету пришлось еще сложнее. Именно показы в Париже позволяют дизайнеру стать продаваемым – но это со временем лишает их коллекции нерва, оригинальности, самобытности и нотки безумия, а Пью не хотел бы потерять индивидуальность. Его первая «парижская» коллекция, представленная на Неделе мужской моды, снискала признание публики.
Но по-настоящему успешным Гарет почувствовал себя, лишь увидев татуировку с его моделью на руке малоизвестного блогера!
Легендарная Мишель Лами, супруга и деловой партнер дизайнера Рика Оуэнса, разглядела в Гарете родную душу и предложила ему сотрудничество. Это позволило сделать некоторые творения Гарета Пью доступной чуть более широкой аудитории, чем обычно, правда, модели из его коллекции трикотажа продаются только в четырех бутиках по всему миру.
Вне работы Мишель и Гарет тепло дружат, хотя она не упускает возможности покритиковать его дизайн.
Удивительно, но у этого принца тьмы совершенно обычная жизнь вне модных показов, теплые отношения с семьей и простые увлечения. Когда Гарет не создает совершенно непригодные для жизни и непонятные для большинства жуткие образы, он живет, как самый обыкновенный смертный – смотрит легкие мелодрамы и проводит время со своим партнером. Иногда не прочь сыграть диджей-сет в любимом клубе… А большую часть свободного времени предпочитает проводить… во сне – ведь во время подготовки новой коллекции он работает, не смыкая глаз.