Его полотна - это, прежде всего, "сочетание хлёсткого сюрреализма, дерзкого, критического символизма с реалистичным набором художественных средств". Они наполнены глубоким содержанием, которое не всегда лежит на поверхности. Иногда нужно глубоко задуматься, чтобы понять его замысел. Предлагаем и вам соприкоснуться с жизненной философией мастера.
Андрей Шатилов - основатель реалистического сюрсимволизма
Анализируя творчество художника, его по праву можно назвать основателем своего особого стиля - реалистического сюрсимволизма, пропитанного едкой критикой. Именно поэтому оно и стало уникальным для современного изобразительного искусства. Его оригинальные авторские картины с уникальной идеей и судьбой поражают своей проработанностью и глубоким смыслом.
Художник, выбравший для себя непростой творческий путь, является приверженцем классических ценностей и современных жизненных приоритетов. Практически в каждой своей работе он виртуозно соединяет воедино современную острую тематику с классическими приёмами живописи, не забывая использовать и свой авторский художественный стиль. Работы кисти Андрея Шатилова необычайно эмоциональны, неповторимы по своей технике исполнения. Каждая картина-это вызов, обрамлённый уникальным талантом этого живописца.
Так все же о чем же пишет художник, что пытается донести до зрителя? Его полотна буквально пропитаны сатирой, беспристрастной и едкой. Всем своим творчеством Шатилов дает заключение на предмет болезней нашего общества, а именно, потребительского отношения к жизни, лицемерия чиновников, внутренней скованности «обычных», «маленьких» людей, стараясь вписать это в понятие «правда» жизни, которая всегда актуальна. Вопрос только в том, что для всех она разная.
В центре творчества художника - Человек, его чувства, мысли, беды, радости. Но главное - его достоинство. Может ли это когда-либо устареть?
Стоит также отметить, что его картины не только невероятно актуальны, но и монументально значимы, от них веет классической помпезностью, что позволяет им приблизиться в общепризнанными мировыми шедеврами изобразительной живописи. У многих при просмотре работ мастера возникают ассоциации с творчеством Гелия Коржева, художника эпохи соцреализма, который был одним из немногих, чье наследие сохранилось до наших дней практически в первозданном виде (это в то время, как большинство работ соцреалистов ушло на свалку). Коржев обладал удивительным даром видения и умел мастерски передавать в одном жесте, в выражении лица то, о чём думало целое поколение.
О художнике Шатилове
Художник Андрей Шатилов родился в 1987 году в городе Ахтубинске. С ранних лет увлекался рисованием и музыкой, а в подростковом возрасте он уже точно знал, что станет художником. В школьные годы, окончив художественную школу, Андрей решил продолжить обучение в Астраханском художественном училище им. П. А. Власова на отделении дизайна, которое окончил с отличием. Затем был Институт художественного образования Волгоградского педагогического университета по специальности «Книжная графика».
Именно в студенческие годы начинается его становление, как профессионального художника. И именно в стенах этого учебного заведения с успехом прошла его первая персональная выставка.
А все началось с первого большого полотна «Реквием», которое в 2008 году было приобретено Новосибирским музеем погребальной культуры. Затем была написана первая сюжетная работа «Пианист», которая породила замысел написать ещё несколько картин на музыкальную тематику. Шатилову, который в юные годы всерьёз увлекался музыкой, был близок по духу внутренний мир музыкантов и их эмоции. Так, следом за «пианистом» родились такие полотна как «Небесный барабанщик», «Чугунный марш», «Трубач», «Муза», которые и составили основную часть первой персональной выставки в стенах ВГСПУ.
С тех пор накрепко утвердилось творческое кредо молодого живописца – писать картины о людях и для людей с идейным смыслом, наполненные своей неповторимой драматургией, а не слащавые пейзажи и натюрморты.
В 2010 году произведения «Портрет Бунина» и «Последние дни лесника Митрофана» заняли 2 место в номинации «портрет» на международном конкурсе живописи посвящённом 140-летию И.А.Бунина. Начинающий художник был премирован поездкой в Стокгольм. С того же года Андрей Шатилов стал членом Творческого Союза Профессиональных Художников.
Этот первый успех настолько вдохновил живописца на создание новых картин, что уже в 2011 году состоялась первая большая «персоналка», на которой было представлено около 30 больших картин, созданных за 2 года творческой деятельности. С тех пор и по сей день Андрей Шатилов, являясь постоянным участником многочисленных всероссийских и международных выставок, конкурсов и фестивалей, не раз становился лауреатом международных и региональных конкурсов живописи. Лучшие его работы находятся в частных собраниях отечественных и зарубежных коллекционеров.
Потрясающее зрелище. Больно и тяжело смотреть правде в глаза...
Новая техника APP.ART от Андрея Шатилова.
Художник Андрей Шатилов, как человек чрезвычайно творческий, по-прежнему не останавливается на достигнутом, он ищет новые для себя изобразительные формы и средства. И не так давно новаторство этого уникального автора ярко проявилось в еще одной интересной технике изобразительного искусства, которую он изобрел, разработал и внедрил в жизнь. Знакомьтесь - APP.ART!
Суть этого изобразительного подхода в том, что изображение не рисуется краской, а выклеивается из кусочков журналов и газет, а именно из текстовых фрагментов, что создаёт некий эффект живописной мозаики. У художника есть серия работ, где автор соединяет масляную живопись и аппликацию, формируя живописную поверхность.
В экспозиции — более 30 полотен, выполненных в этой технике среди которых портреты легендарной четверки "Битлз", Мерилин Монро, Сергея Шнурова, Мао, Роналдо, Юрия Гагарина и даже президента России.
Мы предлагаем и вам оценить новую оригинальную технику мастера.
Однако «Знакомые лица» Андрея Шатилова – это не только известные персонажи с обложек журналов. Это еще и те люди, которые окружают нас здесь и сейчас. Обращаясь к поп-культуре, художник расставляет дополнительные смысловые акценты и заставляет зрителя думать. Именно в этом и заключена основная ценность полотен этого неординарного художника.
И, продолжая начатый рассказ о художнике советской эпохи Гелие Коржеве, читайте нашу публикацию: Почему известный соцреалист Гелий Коржев стал писать мутантов-тюрликов и картины на библейские мотивы.