Картины этого мастера в некоторой степени напоминают иллюстрации к детским книжкам и по манере исполнения, и по образности. Однако одновременно со «сказочностью», если внимательней присмотреться, сюжеты полотен иногда преисполнены глубочайшего философского смысла и содержания, которые автор зачастую подает с иронией, даже с некоторой долей сарказма. Но в большей степени картины Меренкова вызывают позитивную улыбку - умиротворенную, лукавую, или тепло сочувствующую.
И что любопытно, свои идеи художник нередко отыгрывает на привычных зрителю литературных, фольклорных, исторических или мифологических сюжетах. Здесь каждый персонаж – герой собственной истории, в которой происходят удивительные события. Безусловно такой творческий прием художника вызывает любопытство зрителя – из каких же приключений был выхвачен момент?
И лишь задержавшись взглядом на изображенном чуть дольше, понимаешь, что за аллегорическими и ироническими образами прячутся серьёзные размышления художника о реальной жизни.
К слову сказать, и названия своим работам мастер дает весьма содержательные, раскрывающие иногда всю глубину изображенного на картине. Судите сами...
«Паром»
Казалось бы, простой сюжет в работе «Паром»: мужичок, обувший ходули, переносит на руках через водный поток свою женщину, ребенка, питомцев и домашний скарб. Что может быть проще? Но сколько в этом произведении заложено художником сакрального смысла. Этот простой деревенский мужичонка олицетворяет собой, ту сильную половину человечества, которая считает своим долгом выполнять взятые на себя обязательства любым способом и любой ценой. Стоит только присмотреться, и мы увидим сколько в этой картине тепла, нежности, умиротворения, надежности и доверия. Потрясающая философия автора...
«Философский камень»
В картине «Философский камень» великий магистериум, предстает перед зрителем просто огромным валуном. Его то и пытается перетащить через пропасть шут, запрягшись в хлипкую тележку. Еще несколько шагов и камень просто полетит в пропасть вместе с «алхимиком». «Не мудрствуй лукаво, живи реалиями!»,- так можно трактовать мысль, заложенную художником в этой работе, а возможно в этой ситуации кто-то найдет другой смысл и также будет прав. К примеру, роль мудреца отдаст обреченному шуту. И тогда картина приобретет совершенно другой смысл и другую трактовку.
Круглое носим, квадратное катаем
А сколько смысла в этой удивительной работе мастера... У каждого непременно возникнут свои ассоциации. Из этого следует, что картины мастера практически всегда читаются неоднозначно. Каждый в них видит нечто свое... В этом заключена и уникальность, и ценность творчества художника из Приморского края.
Несколько слов из творческой биографии художника
Сергей Викторович Меренков (1976 г.р.) - родом из Владивостока. Он окончил Владивостокское художественное училище, затем Дальневосточную академию искусств. С 2016 года является членом профессионального союза художников. Занимается Сергей Викторович не только живописью, а и графикой, скульптурой, дизайном помещений. Причем довольно успешно.
На счету Маренкова – участие в групповых выставках проводимых во Владивостоке, Париже, Москве, Санкт-Петербурге и других городах Приморского края. Его произведения находятся во многих частных коллекциях России и за рубежом. По истине его уникальные работы невозможно спутать с картинами других художников!
Приятного просмотра и незабываемых впечатлений!
В продолжение темы о новых именах в современном искусстве, предлагаем ознакомиться с галерей кубофутуристических работ московского художника, который совсем недавно вошел в историю отечественной живописи. Знакомьтесь: Василий Кротков.