«Изгоняющий дьявола», «Необратимость» и другие фильмы, с которых в страхе убегали зрители
875
просмотров
Первый фильм братьев Люмьер — та самая короткометражка, в которой показано прибытие поезда, — был настоящий «ужастиком» для зрителей. Люди в страхе убегали из зала, казалось, их вот-вот раздавит поезд. Теперь режиссерам нужно гораздо больше усилий, чтобы напугать нас. Но им это удается.

«Уродцы», 1932 г.

«Уродцы», 1932 г.

Фильм о закулисье цирковых артистов — «уродцев», как их тогда называли. В фильме снимались не актеры, а настоящие цирковые артисты с физическими особенностями. Публика оказалась не готова к просмотру такого фильма, у одной женщины, как писали, даже произошел выкидыш во время сеанса. Фильм был показан только один раз, после этого его запретили.

«Изгоняющий дьявола», 1973 г.

«Изгоняющий дьявола», 1973 г.

а премьере этого фильма у кинотеатра дежурили машины «скорой помощи». Без них было не обойтись: жуткая история о женщине, в которую вселился дьявол, вызывала слишком сильные эмоции. Одна из зрительниц прямо в зале упала в обморок, еще несколько в спешке покинули помещение, не в силах смотреть дальше эту кошмарную ленту.

«Бешеные псы», 1991 г.

«Бешеные псы», 1991 г.

Этот фильм — режиссерский дебют легендарного Квентина Тарантино. Он получил немало положительных рецензий критиков, несмотря на то, что в нем присутствовали невероятно кровавые сцены. На одном из фестивальных показов люди десятками покидали зал во время сцены пытки полицейского: очень уж невыносимо было на это смотреть. Из зала вышел даже Уэс Крейвен — режиссер «Кошмара на улице Вязов». Тарантино остался удовлетворен произведенным эффектом: по его словам, это означало, что фильм удался.

«Король Лев», 1994 г.

«Король Лев», 1994 г.

ультфильм действительно очень трогательный, и многие зрители убегали из зала в момент, когда маленький львенок Симба оплакивает погибшего отца. Они просто не в силах были совладать с эмоциями, им нужно было «проплакаться» на свежем воздухе. Через несколько минут, когда заканчивался самый душераздирающий эпизод, они возвращались и продолжали смотреть вместе со всеми.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», 1998 г.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», 1998 г.

то сейчас мы понимаем: съемка якобы на любительскую камеру — просто ловкий прием, повышающий уровень достоверности. А тогда зрители, глядя на несовершенные кадры, были уверены: все, что им показывают на экране, происходило в действительности. Герои на самом деле убегают от призрака, камера в руках бегущего подпрыгивает и вздрагивает... Добавьте сюда жуткие кадры с насилием. У многих людей в зале начиналась рвота — настолько сильный ужас и отвращение вызывали эпизоды. Как потом признавался режиссер, он специально взял тех актеров, которые искренне верили в существование страшной ведьмы: это придало мистическому фильму остроту и достоверность. Перед премьерой режиссер опубликовал в газетах «новость» о таинственно исчезнувших студентах. Разумеется, новость была фейковой, но она создала нужную атмосферу к моменту выхода фильма.

«Необратимость», 2002 г.

«Необратимость», 2002 г.

Французский режиссер Гаспар Ноэ снял шокирующий фильм об изнасиловании. На зрителя он воздействовал не только сценами жестокости, также он прибег к коварному трюку: использовал инфразвук. В первые полчаса показа зрители не различали особой вибрации, которую он давал, но вскоре многих начинала колотить нервная дрожь, они испытывали непередаваемый ужас.

«Призрак», 2003 г.

«Призрак», 2003 г.

Вы удивитесь, но индийские киностудии умеют снимать не только мелодрамы. Фильм «Призрак» совсем не похож на традиционное индийское кино: здесь нет никаких песен и танцев, зато есть мрачный хоррор о домохозяйке из Бомбея, в которую вселились демоны. В ожидании интересного зрелища люди скупали все билеты, в залах не было свободных мест. Но потом, на середине фильма, зрители массово начали покидать зал — их охватил невыносимый ужас. А один пожилой зритель даже умер от остановки сердца.

«Антихрист», 2009 г.

«Антихрист», 2009 г.

Критики разделились на два лагеря, обсуждая этот фильм Ларса фон Триера: одни утверждали, что это шедевр арт-хауса, другие возмущенно называли «Антихрист» надругательством над зрителями. Непрерывные эпизоды насилия, сцены секса, атмосфера ужаса и подавленности, — все это заставляло зрителей  уходить с показа. Во время демонстрации фильма на Каннском кинофестивале четверо зрителей, по сообщениям, потеряли сознание.

«127 часов», 2010 г.

«127 часов», 2010 г.

История об альпинисте, который, застряв в расщелине скалы, вынужден был отрезать себе руку. Этот акт показывали во всех подробностях: человек действовал тупым ножом и ужасно страдал. Излишне натуралистичные сцены приводили к множественным обморокам в зале во время премьерного показа. Одного мужчину пришлось госпитализировать с паническим приступом. Правда, как рассказывали, потом этот мужчина вернулся в кинозал, в котором присутствовал режиссер Дэнни Бойл, и поблагодарил его за фильм. Работа Бойла была выдвинута в шести номинациях на «Оскар».

«Прогулка», 2015 г.

«Прогулка», 2015 г.

Это не фильм ужасов, но от его просмотра кровь стынет в жилах. Режиссер Роберт Земекис снял историю, основанную на реальных событиях: о том, как канатоходец Филипп Пети в 1974 году сумел пройти без страховки по канату, натянутому на страшной высоте, между башнями Нью-Йоркского торгового центра. Создатели фильма применили хитрость для усиления эффекта: сначала «Прогулку» снимали в формате 2D, а затем уже готовое кино преобразовали в трехмерное изображение. Так пропасть под ногами отважного канатоходца стала казаться еще более глубокой и головокружительной, чем на самом деле. Зрители, глядящие на экран, чувствовали тошноту, покалывание в руках и ногах, головокружение и приступы паники. Даже опытные кинокритики порой вынуждены были отводить взгляд, настолько невыносимо было чувствовать себя на месте канатоходца.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится