Как куртизанка погубила гениального художника Караваджо
1,186
просмотров
Мало кому известно, что выдающийся итальянский художник Караваджо, считающийся одним из ярчайший мастеров эпохи Ренессанса и всей живописи XVII века, использовал при написании многих своих шедевров (в том числе и религиозной направленности) весьма необычную модель - куртизанку (в современном представлении - женщину легкого поведения).

Но кем же была самая греховная модель, ставшая музой Караваджо и чем закончились их отношения?

Фрагмент картины «Святая Екатерина Александрийская» с Филидэ Меландрони в качестве модели. Караваджо, 1598 год.

Примечательно, что к настоящему времени не сохранилось ни одного подготовительного рисунка, наброска или эскиза созданного мастером.

Даже самые сложные произведения он рисовал сразу на холсте и для создания большинства из них ему требовались подходящие модели.

Однако первый женский образ созданный Караваджо датируется лишь 1597 годом. Достоверно неизвестно, почему художник столь долго не изображал женщин, но по наиболее вероятной версии у него с ними просто не складывались отношения (как личные, так и деловые).

«Кающаяся Мария Магдалина» стала первым изображенным им женским образом.

«Кающаяся Мария Магдалина». Караваджо, 1597 год.

Однако выбор модели для создания этого произведения по библейским мотивам был весьма необычен, так как ей стала Филидэ Меландрони, считающаяся одной из самых известных куртизанок того времени.

За последующее десятилетие Караваджо создал множество картин, где Филидэ выступала в основной в образе христианских святых.

«Святая Екатерина Александрийская». Караваджо, 1598 год.

Считается, что Филидэ родилась в Сиене в 1581 году. В конце 1590х годов она вместе со своей семьей прибыла в Рим и практически сразу начала встречаться с богатыми людьми (в основном кардиналами и банкирами).

Одним из самых важных ее покровителей стал Караваджо, она же в свою очередь – главной из его моделей.

«Юдифь и Олоферн». Караваджо, 1599 год.

История отношений между куртизанкой и художником достоверно неизвестна, но, по всей видимости, они имели достаточно близкий характер.

По иронии судьбы, у Филидэ было много поклонников и около 1605 года ее любовником стал Рануччо Томассони. Вскоре Караваджо узнал об этом.

Дальнейшие события весьма печальны, но являются одними из немногих, что известны достоверно.

Копия утраченного портрета Филидэ Меландрони.

29 мая 1606 года между Томассони и Караваджо произошел конфликт.

Словесная перепалка быстро переросла в драку, в результате которой Караваджо убил оппонента. Событие получило столь большой резонанс, что дошло даже до Папы Римского Павла V, который объявил Караваджо «вне закона», тем самым подписав ему смертный приговор (любой убивший его получил бы вознаграждение).

По одной из версий, именно изображение куртизанки в образе святых, а вовсе не убийство, стало причиной столь жестокого наказания со стороны понтифика.
«Марфа и Мария Магдалина». Караваджо, 1598 год.

18 июля 1610 года Караваджо был найден мертвым вблизи Порто-Эрколе.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится