Цыганские корни и тяга к кочевой жизни
Мать Ольги Дроздовой выросла в цыганской семье. Ей было всего 17 лет, когда она познакомилась с 23-хлетним моряком Борисом Дроздовым и решила с ним сбежать из дома. Ее родители были против того, чтобы она вышла замуж за русского, и тогда влюбленные уехали в Находку, где Борису предложили работу. У них родилась дочь Ольга, которая позже говорила, что от ее цыганских предков ей досталась любовь к кочевой жизни – она с легкостью переезжала с места на место: «Я уехала из Находки, поступила во Владивостоке в институт искусств, оттуда ушла на судоремонтный завод работать кладовщицей – чтобы набраться жизненного опыта. Потом восстановилась на том же первом курсе, а через год все равно ушла – мы с приятельницами решили ехать в Свердловск поступать в театральный. Проучилась там несколько лет, потом решила: «Хочу учиться в Москве!» И перевелась в Щепкинское училище».
Ее отца не стало, когда ей было всего 15 лет, и им с матерью тогда пришлось очень нелегко – она устроилась на 3 работы, а девочка, чтобы ей помочь, по вечерам мыла полы в разных учреждениях, а в летнее время работала озеленителем. Позже мать во второй раз вышла замуж, а Ольга отправилась покорять столицу, ведь стать актрисой она мечтала еще в школьные годы, когда занималась в драмкружке и в театральной студии Дома культуры моряков.
Судьбоносная встреча на съемках
Сниматься в кино Ольга Дроздова начала еще во время учебы, но ее первые эпизодические роли во второй половине 1980-х гг. вряд ли запомнились зрителям. После окончания Щепкинского училища она начала выступать на сцене театра «Современник» и отдала ему больше 30 лет своей жизни.
Судьбоносным для нее стал 1992-й год – именно тогда она получила свои первые главные роли в кино и на съемках фильма «Прогулка по эшафоту» познакомилась с актером Дмитрием Певцовым. Их первый поцелуй случился на пробах, и, по словам актрисы, поначалу никаких озарений и вспышек молний не было. Тогда она собиралась замуж за другого человека – швейцарского режиссера Сташа, но что-то ее заставило повременить с оформлением брака. С Певцовым они виделись все чаще, сначала он пригласил ее на свой спектакль, потом они молча гуляли по улицам – а вскоре актер поселился в ее комнате театрального общежития. Но замуж за него Дроздова не спешила – у нее уже был за плечами неудачный опыт первого брака, о котором она даже не хотела вспоминать. Они расписались с Певцовым только спустя 4 года, когда вновь вместе снимались в фильме «Королева Марго».
Еще через 4 года они вновь работали вместе на съемочной площадке, и этот проект принес им обоим оглушительную популярность. После того, как в 2000 г. на экраны вышел второй сезон сериала Владимира Бортко «Бандитский Петербург», Ольгу Дроздову и Дмитрия Певцова назвали одной из самых красивых, гармоничных и талантливых пар отечественного кинематографа.
Гармония между «певчими дроздами» (как окрестили пару друзья) царила и в кадре, и за кадром. Позже они еще не раз снимались вместе: в двух сезонах сериала «Остановка по требованию», в сериале по роману Александра Солженицына «В круге первом», в мелодраме «Ангел в сердце». Параллельно оба продолжали выступать на театральной сцене: Дроздова – в «Современнике», а Певцов – в Театре на Таганке и в «Ленкоме». Театр всегда занимал главное место в творческой биографии актрисы, и в последние 15 лет она снималась в кино от случая к случаю, тем более, что в это время в ее жизни появились совсем другие приоритеты.
Долгожданный ребенок
Их семейное счастье с Певцовым омрачало только отсутствие детей. Они давно мечтали о ребенке, но на протяжении 15 лет эта мечта оставалась неосуществленной. Сама актриса считала, что это было ее наказанием за то, что когда-то в молодости она не захотела стать матерью и избавилась от ребенка. Когда она уже почти потеряла надежду, у них родился долгожданный сын. Елисей появился на свет, когда ей было уже 42 года. Это событие кардинально изменило ее жизнь – она словно начала жить заново, и с тех пор ее приоритеты сместились.
У Дмитрия Певцова был старший сын Даниил, который родился в гражданском браке с однокурсницей актера Ларисой Блажко. Этот студенческий брак распался очень быстро, и долгие годы Певцов не поддерживал отношения с сыном – первое время он даже не признавал его и не считал родным, хотя они были похожи как две капли воды. Именно Ольга настояла на том, чтобы он наладил с ним общение. А в 2012 г. случилась трагедия: 22-хлетний сын Певцова погиб в результате несчастного случая. Эту беду актеру помогла пережить жена. К тому моменту они оба уже несколько лет ходили в храм и нашли спасение в вере. Своего сына Ольга считала вымоленным.
Несмотря на то, что вместе актеры прожили уже 30 лет, Ольга долгое время не обещала супругу оставаться с ним до последних дней. Самой себе она призналась в любви к Певцову только после рождения Елисея. Актриса говорила: «Я вообще одиночка. Если бы не Дмитрий, я бы вряд ли во второй раз вышла замуж. Это все его терпение. А после рождения сына вообще смотришь на мужа иначе. Видишь, что он был таким же маленьким, постепенно рос. А потом его мама тебе отдала своего сына».
Решение уйти из профессии
Сама Ольга до сих пор своего решения никак не прокомментировала. Но учитывая то, каким напряженным был ее рабочий график в последние годы, это не кажется удивительным: с 2013 г. супруги занимались преподавательской деятельностью, Дроздова заведовала актерской кафедрой в Институте современного искусства, и эта работа отнимала много сил и энергии. А она мечтала больше времени проводить с сыном, который с возрастом требовал все больше внимания.
Когда стало известно об уходе Дроздовой из «Современника», ее супруг прокомментировал этот факт следующим образом: «Ольга ушла не из-за смены руководства театра, не из-за малой занятости, не из-за каких-либо внешних причин. Причина – в самой Ольге, которая ушла не из театра, а из актерской профессии. Серьезная педагогическая деятельность, руководство актерской кафедрой ИСИ, режиссура, а главное, проблемы воспитания 13-тилетнего сына – все это, естественно, привело к обдуманному шагу – подаче заявления об уходе из театра по собственному желанию. Никаких трагедий, слез, истерик – это просто естественный выход из сложившейся жизненной ситуации. Переходный возраст сына, его проблемы оказались важнее, чем что бы то ни было. На мой взгляд, Ольга сейчас важнее и нужнее своему сыну, чем своему театру. При этом никаких претензий – никаких счетов, никаких отрицательных эмоций Ольга не испытывает. Всему своё время – и из профессии, очевидно, нужно уходить вовремя. Я горжусь своей женой».
Конечно, поклонников Ольги Дроздовой наверняка расстроит тот факт, что они больше не увидят любимую актрису на сцене театра и на экранах, но с другой стороны, за нее можно только порадоваться, ведь она выбрала для себя самую главную и важную для себя роль – роль матери.
В судьбе ее мужа тоже было событие, которое заставило его пересмотреть взгляды на жизнь: Чего не может себе простить Дмитрий Певцов.