Лиза родилась в 1984 году, когда её отец, Виталий Соломин находился на пике популярности. Он уже снялся в «Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне», сыграл Бони в «Сильве» и Николая Устюжанина в «Сибириаде». Несмотря на занятость, Виталий Мефодьевич всегда находил время для семьи. Находясь дома, он безраздельно принадлежал жене и дочерям, придумывал для всех развлечения и неизменно интересовался делами детей.
Лиза помнит и сегодня, что в детстве к стоматологу или сдавать кровь в лабораторию её водил только папа, а пока врачи проводили свои манипуляции, развлекал дочь смешными историями, которые придумывал по ходу действия. Но больше всего девочка любила те дни, когда по утрам её будил отец, а не мама. У мамы всё было быстро и чётко: в комнату открывалась дверь, и мама строго сообщала о том, что пора вставать.
Совсем другое дело папа. Он садился на краешек кровати, клал на голову дочери тёплую руку и ласково говорил: «Рыбонька моя, Лизочек, пора...» Потом он прогревал машину и вёз дочь в школу. Правда, задумавшись, вполне мог свернуть к Малому театру, где работал, и тогда уж Лиза на заднем сиденье старалась даже не шевелиться. Пока до Виталия Соломина доходило, что он забыл завезти дочь и поворачивал обратно к школе, первый урок уже давно шёл.
Но не надо думать, будто актёр был всегда мягким и нежным. Напротив, в семье он был непререкаемым авторитетом, спорить с ним и пытаться избежать неминуемого наказания за провинность было совершенно невозможно. Когда его, а не маму вызвали в школу из-за поведения дочери на уроке английского языка, Виталий Соломин после беседы с учителем не разговаривал с дочерью несколько дней. Она же прощения не просила, пережидала, пока бойкот закончится. Он не мог подолгу сердиться, но накричать сгоряча был вполне способен.
Но Лиза, как и её старшая сестра Настя, не обижались на папу. Знали, что он скоро отойдёт и всё станет по-прежнему. Тем более, что на всю жизнь запомнилось не это, а долгие вечерние прогулки со спаниелем Ромой от дома на Никитской до Патриарших прудов, разговоры обо всём на свете, катание на коньках и совместные поездки на дачу или в санаторий Малого театра в Рузу.
Виталий Мефодьевич всегда находил, за что похвалить дочь. Когда она комплексовала из-за своего маленького роста, он замечал: миниатюрные женщины вызывают восхищение. А после Лиза вдруг вытянулась, и отец не забыл упомянуть о том, что у младшей дочери модельная внешность.
Правда, по отношению к старшей дочери Насте родители были куда строже, чем к Лизе. Её могли не пускать на подростковые вечеринки, а Елизавета уже спокойно отправлялась в гости к друзьям. Возвращаясь за полночь, она всегда заставала отца на кухне с книжкой. Мама спала, а папа ждал того момента, когда дочь переступит порог квартиры, и лишь затем шёл в постель.
Заполняя пустоту
Смерть Виталия Соломина в 2002 году стало потрясением для всей семьи. 24 апреля во время спектакля «Свадьба Кречинского» прямо на сцене у актёра случился инсульт, восстановиться после которого он так и не смог. 27 мая его не стало.
Елизавета боялась просыпаться по утрам, потому что каждое утро начиналось с мысли о том, что папы больше нет. Она никак не хотела с этим мириться, а подсознание и вовсе отказывалось верить в происходящее. И Лиза снова и снова набирала номер мобильного телефона отца, чтобы сообщить: она задерживается в институте или ещё где-то…
Она надевала его кофту и вдыхала сохранившийся на ней отцовский запах, читала записку, прикреплённую над кроватью о том, что папа ушёл гулять с собакой и скоро вернётся. Мама первое время плакала, не переставая, но находила в себе силы общаться с близкими. Ей стали помогать справиться с бедой друзья. Лариса Удовиченко вдруг попросила вдову актёра помочь ей с дизайном квартиры, что и позволило Марии Соломиной постепенно выбраться из депрессии.
А вот у Лизы в душе образовалась невероятная пустота. Она растерялась и словно утратила смысл жизни. Мысли о смерти не пугали её, ведь где-то там, в другом мире, она встретится с папой. Она не думала о суициде, просто слово «смерть» после ухода папы перестало быть таким уж страшным. Ей нужно было срочно приходить в себя и кардинально менять жизнь.
Она забрала документы из МГУ, где училась на факультете искусств, и стала готовиться к поступлению на режиссёрский факультет ВГИКа. Попала на курс Игоря Масленникова, который снимал «Зимнюю вишню» и «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», и уже на втором курсе стала работать. Служила ассистентом режиссёра на фильмах Никиты Михалкова «12» и «Утомлённые солнцем-2», на картине Сергея Соловьёва «Анна Каренина». После института самостоятельно сняла несколько документальных фильмов, делала сюжеты для телепрограмм.
Почему она не стала связывать свою жизнь с кинематографом при жизни отца, он ведь мог гордиться успехами дочери? В то время у неё не было потребности заниматься этим делом. Появилась она лишь после того, как папы не стало, а будущая работа словно незримыми ниточками связывала её с самым дорогим человеком.
А от щемящей пустоты Елизавета Соломина смогла избавиться лишь после того, как у неё появилась своя семья. Она вышла замуж за режиссёра Григория Орлова, стала счастливой мамой двоих детей – Ивана и Веры. И собирается вернуться в кино, как только сын и дочь подрастут.
Она верит, что папа и сегодня помогает ей и поддерживает в трудные минуты. Он с ней навсегда.