Как создавался один из самых культовых кинофильм "Чужой"
614
просмотров
Давным-давно, где-то в 1940-х годах, в тихой Швейцарии жил маленький мальчик по имени Ханс. Это был сын самого обычного фармацевта, с виду милый парень, но у него была невероятная страсть к прогулкам вокруг кладбищ и выкапыванию из некоторых могил человеческих останков. Черепа являлись главной целью поисков милого Ханса.

Как развивался талант необычного юноши?

Однажды отец увидел, что делает его сын (к счастью, ребенок никогда не осмеливался приносить свои находки домой). Вместо серьезного мужского разговора с сыном и наказания или, по крайней мере, пощечины отец принес домой настоящий человеческий череп с работы. С тех пор Ханс предпочитал оставаться дома, у него напрочь пропало желание выходить на улицу и блуждать по кладбищу в поисках странных находок. Когда парню исполнилось 19 лет, у него уже была целая тонна листов бумаги со странными и жуткими рисунками, на которых было изображено сочетание людей, инопланетян и машин.

Гигер – сумасшедший или гений?

Если бы это произошло в любой другой стране, то безусловно, эта детская история закончилась бы в местном сумасшедшем доме, но так как парень был полноправным гражданином Швейцарии, он не попал в реабилитационный центр. Вместо этого получил приглашение в Голливуд, где его психоделическое видение мира было оценено по достоинству молодыми кинематографистами. А затем шедевры привели его к серьезным контрактам с самыми видными режиссерами.

Ханс «Рюди» Гигер - гений, который, можно сказать, подарил нам фильм «Чужой», ведь именно он несет ответственность за всю эту фантастическую вселенную, которую мы видим в ленте. Если вы когда-либо смотрели этот фильм, то должны помнить всю атмосферу подавляющего ужаса, который захватывает нашу душу в начале и ни на секунду не отпускает до самого конца.

Как Ханс работал над фильмом «Чужой»?

Его уникальный стиль заключался в сочетании научной фантастики, игры воображения, оккультных, жутких и психоделических видений. Это страшная смесь зеленых, коричневых, серых и металлических существ, непонятных органов биомеханического происхождения, щупалец, изуродованных младенцев и женщин, застывших в странных позах.

Концепция создания «Чужого» мгновенно возникла в его воображении. Он уже знал, как выразить свое чувство через бумагу, как только прочитал сюжет. Гигер сделал эскиз, вкладывая в него свои эмоции, пытаясь создать его как можно более жутким. К сожалению, мы не увидим его истинного видения этого фильма, поскольку оригинальные проекты Гигера для ленты «Чужой» еще более ужасающие, чем сама картина, и продюсеры попросили их немного изменить. 

Он объединил воображение и навязчивые мысли с биомеханическими видениями, которые исходили из его собственных кошмаров. В своем творческом уголке, в студии «Шеппертон», Гигер целеустремленно и отверженно работал над своей «черной магией». С помощью различных костей и кусочков старой техники он создал невероятный костюм для главного инопланетного существа из «Чужого».

Он разработал и создал проекты яиц, из которых должны были появляться инопланетяне, а также поверхность планеты LV-426 с подковообразным кораблем, который получил название «заброшенный». Сырой, ребристый интерьер космического корабля и образ Космического Жокея – это тоже уникальные творения Гигера.

Заслуженная награда

Он усердно работал над созданием этих жутких существ, трудился практически без перерывов, и вскоре появилась целая вселенная, созданная одним человеком и основанная на его самых худших кошмарах. В 1979 году фильм был представлен публике на большом экране, и Гигер заслуженно получил премию «Оскар» за «лучшие визуальные эффекты» в 1980 году. Это всего лишь вознаграждение за его тяжелую работу и необычное видение.

Ваша реакция?